Cтраница 1
Праздники же в честь богородицы введены церковью еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам. [1]
Праздники здесь будут, вероятно, довольно скучны: собраний мало, читальни позакрывают, в театры нелегко попасть, потому что все переполнено. [2]
Праздник - это радостное событие, поэтому праздничная пища должна быть вкусной и разнообразной. Мусульмане нашей страны готовят такие традиционные восточные блюда, как плов, манты, шашлык, лагман, пельмени-чучва-ра, жаркое, бишбармак, всевозможные салаты, пирожки-самсы. Накануне Курбан-байрама выпекаются небольшие лепешки - кульчи. Дети и женщины лакомятся всевозможными сладостями. [3]
Праздники в системе 1С: Предприятие представляет собой объект похожий на календарь, но он заполняется выборочно ( не все даты подряд) и в нем могут вводиться и удаляться строки для определенных дат. [4]
Праздник придет, - как в большом селе, песни, пляски, семечки грызут. Гарин-Михайловский, Несколько лет в деревне. Торговка всыпала туда [ в карман ] один за другим два стаканчика пахучих семечек. [5]
Праздник у нас сегодня рабочий, трудовой. [6]
Праздник праздником, по Владимир Васильевич Щер-бицкий и другие украинские товарищи успели рассказать мне о своих последних делах. [7]
Праздник у вас чудесный, юбилей свой вы отмечаете достойно. Юбилейные торжества ваши, можно сказать, пронизаны духом дружбы народов, хорошего трудового подъема, гордостью за достигнутое и большими планами на будущее. И это очень хорошо. Ведь впереди всех нас ожидает большая напряженная работа. [8]
Праздник мог продолжаться и на второй день, что объясняется тем, что многие гости приезжали издалека, такие встречи бывали раз в год, и для общения, для бесед одного дня не хватало. К нам в гости приезжали из Княжестрова дядя с тетей, двоюродные братья и сестры. [9]
Праздники, связанные с проблемами охраны природы, отмечаемые российской и международной общественностью. [10]
Праздники отмечались по-старинному основательно и обстоятельно. [11]
Праздник - не только приподнятое и радостное состояние человека, которое возникает в силу тех или иных приятных для него событий. Во всяком обществе праздники существуют как непременный институт, как общественное событие торжественного характера, изъятое из повседневности и проводимое в свободное от работы время. Праздник - часть организованной; и предустановленной жизни общества, классов, слоев и групп, форма регуляции их деятельности. Зачастую праздник предстает как санкционированное и специально учрежденное нарушение порядка с целью укрепления в общественном сознании согласия на порядок, требуемый в остальное время. [12]
Праздник создает чередование в общественной и культурной жизни двух фаз: повседневной, в которой поддерживаются обыденные жизнеобеспечивающие функции, и праздничной, когда группа или общество в целом воплощает в праздничном действии некоторые особые, высшие ценности. Было бы неверно противопоставлять одну фазу другой и связывать первую только с хозяйственной стороной, а вторую с собственно культурной. Праздничная фаза действительно может выглядеть как типично культурная, поскольку она развивается вне обычных хозяйственных занятий и обязанностей, выглядит по-особенному, красочно создавая особое настроение. Однако подобно тому как в праздничной части присутствует хозяйственное обеспечение ( праздник обходится дороже, чем обычная жизнь), так и в остальное время действуют нормативные и ценностные факторы, в том числе ожидание праздника и подготовка к нему. [13]
Праздники прошли тихо, совсем незаметно. Библиотеки тут польские, есть университетская, но образ жизни занятой, и ни Володя, ни я в библиотеку эту ни разу не ходили. [14]
Определенные праздники были знамениты своей театральностью, как, например, шествие к церкви в вербное воскресенье. Антифонные или вопросно-ответные, песнопения, мессы и канонические хоралы представляют собой диалоги. В IX веке антифонные перезвоны, известные как тропы, были включены в комплекс музыкальных элементов мессы. Трехголосные тропы ( диалог между тремя Мариями и ангелами у могилы Христа) неизвестного автора примерно с 925 г. считаются источником литургической драмы. [15]