Cтраница 1
Предприятия сферы услуг должны создавать свои системы распределения, соответствующие специфическим особенностям предоставляемых ими услуг. [1]
Размещение предприятий сферы услуг имеет ярко выраженный региональный характер с целью максимального приближения к потребителю. Это связано со спецификой оказания услуг, где время производства совпадает со временем потребления. [2]
Позиционирование предприятий сферы услуг и их марок. [3]
Для предприятий сферы услуг могут подготавливаться специальные отчеты по отклонениям затрат, в частности, таковым является отчет по поступлению оплаты от клиентов, в котором анализируются отклонения по затраченному времени и расходам на выполнение операций. [4]
Планировка помещений предприятий сферы услуг может быть результатом компромисса между требованием менеджера по производству к продуктивности и желанием менеджера по маркетингу обслужить клиента как можно более эффективно, т.е. повысить качество услуг. Поддавшись искушению поместить дополнительный столик в зал ресторана или еще одно кресло в салон самолета, поставщик услуг рискует повысить прибыльность за счет удобства потребителей. [5]
Торговые предприятия и предприятия сферы услуг наряду с кассовыми аппаратами имеют в своем распоряжении особые считывающие устройства для использования кредитных карт. Они считывают информацию о владельце карточки и передают ее в кардцентр ( отдел, который осуществляет поддержку клиентов и магазинов) для проверки платежеспособности клиента. Если, например, магазин небольшой и покупок при помощи карточек немного, можно обойтись без дорогостоящих терминалов и, позвонив по телефону в кардцентр, произвести так называемую голосовую авторизацию. Во время этой процедуры производятся те же действия, что и при помощи терминала, но только вручную. Одна копия слипа остается в магазине, вторая предназначена для покупателя, оригинал отсылается в банк. Для быстрого фиксирования имени клиента, номера счета, специального кода магазины используют т.н. импринтеры. Это устройство представляет собой пресс, который позволяет всю информацию, выполненную рельефными буквами на карточке ( имя, номер счета, срок действия и т.п.), быстро перенести на слип по принципу копировальной бумаги. [6]
Характеристики, присущие предприятиям сферы услуг, затрудняют обеспечение эффективности операций, ио тем не менее существует ряд методов повышения производительности, которые необходимо здесь рассмотреть. Эти методы направлены на рост не только эффективности, но и конкурентоспособности путем внесения разнообразия в услуги, предоставляемые потребителям. [7]
Подписание контрактов на управление предприятиями сферы услуг в тех случаях, когда западная организация согласна управлять сервисной компанией Восточной или Центральной Европы от имени местного владельца. [8]
Среди них торговые предприятия, предприятия сферы услуг, а также различных отраслей промышленности: машиностроительные, горнодобывающие, металлургические, нефтеперерабатывающие и многие другие. [9]
Реализуя контрольную функцию маркетинга, предприятия сферы услуг должны соизмерять полученные результаты с поставленными целями для оценки правильности принятых решений и корректировки деятельности в дальнейшем. Осуществляя контроль за выполнением своих годовых планов, за прибыльностью и проводя стратегический контроль ( т.е. регулярную проверку соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям), эти фирмы также должны уделять внимание контролю уровня вовлечения клиентов в процесс предоставления услуг и контролю персонала. [10]
Чрезвычайно большое значение в работе предприятий сферы услуг имеет подготовка персонала к личному общению с клиентами. Некоторые компании признают необходимость предоставления служащим широких полномочий, в результате чего они имеют право самостоятельно решать проблемы клиентов, даже если это требует немалых средств. [11]
Кроме того, для многих предприятий сферы услуг формализованная оценка качества работы конечным потребителем практически невозможна, поскольку клиент проголосует ногами, т.е. попросту, без жалоб и рекламаций, в следующий раз обратится к конкурентам. [12]
Остатки готовых изделий, изготовленные предприятиями сферы услуг без предварительных заказов, и образцы-модели могут переоцениваться на дату введения новых цен как в части материалов, так и работ по их изготовлению. [13]
В целом по республике показатели развития предприятий сферы услуг остаются неудовлетворительными. Удорожание платных услуг существенно опережает индекс цен на потребительские товары. [14]
Таким образом, очевидно, что предприятию сферы услуг необходимо стремиться к достижению оптимального баланса между производительностью и качеством обслуживания. Так, например, в определенный момент обеспечение очень высокого качества услуг может стать для компании нерентабельным. Однако существуют способы повысить производительность, не ухудшая при этом качества обслуживания. [15]