Cтраница 1
Представления Аристотеля о естественных и насильственных движениях тел господствовали в науке в течение двух тысяч лет - вплоть до XVII века, когда возникла механика Галилея-Ньютона. [1]
Представления Аристотеля об элементах имели небольшое значение для химии, но следует полагать, что с ними связаны два факта, которые во время алхимического периода приобрели огромное значение. [2]
Представления Аристотеля об элементах имели небольшое значение для химии, но следует полагать, что с ними связаны два факта, которые-во время алхимического периода приобрели огромное значение. [3]
Согласно представлениям Аристотеля об огне, горение - это распад тел. [4]
Правда, по представлениям Аристотеля, эта влага была не основным источником речных вод. Он считал, что основу составляют подземные воды. Их происхождение он объяснял, исходя из теории Фа-леса, полагавшего, что под давлением ветров океанская вода проникает в земные недра и под тяжестью земной тверди восходит к поверхности и образует реки, снова впадающие в океан. Аристотель же считал, что в неких холодных земных пустотах вода конденсируется из воздуха. Здесь дала ошибочные ростки другая его теория - возможность взаимопревращения стихий, единой материи - земли, воды, огня и воздуха. [5]
Для развития естественнонаучных знаний плодотворным было дуалистическое представление Аристотеля о сущем, которое является единством формы и материи. Лишь благодаря воплощению в различные формы материя приобретает реальные свойства. В системе Аристотеля наиболее существенным является то, что рассматривается не нечто, стоящее вне явлений, а сама их суть. [6]
В течение многих веков в науке господствовали представления Аристотеля ( IV в. Они разнообразно видоизменялись и эволюционировали, но сущность их оставалась той же. [7]
Аверроес ( Ибн Рошд), известный главным образом своеобразным толкованием представлений Аристотеля ( которое поддерживалось в Падуанском университете и дало начало спорам, знаменитым в истории философии), также считается последователем Гебера, но в истории химии он занимает скромное место. [8]
Эта же идея о возможности взаимного превращения веществ выражена и в представлениях Аристотеля об образовании в недрах земли металлов и минералов. Существуют, утверждал Аристотель, два вида испарений: влажное испарение, возникающее при действии солнечных лучей на воду, и сухое испарение, образующееся при нагревании солнцем земли. [9]
Сначала это были только четыре элемента - качества единого субстрата в еще очень отвлеченных представлениях Аристотеля, потом таковыми стали считать 9 уже Голое определенных, характерных химических элементов ( преимущественно металлов) древнего мира; число их очень медленно увеличивалось в течение многих столетни вплоть до конца XVIII в. [10]
Согласно представлениям Аристотеля, Вселенная состоит из четырех основных элементов: земли, воздуха, огня и воды, и представляет собой систему концентрических сфер, несущих небесные тела. Идея сфер принадлежит Эвдоксу Книдскому, Аристотель увеличил их количество для того, чтобы объяснить движение звезд и планет. Ученый полагал, что, в отличие от Земли, небесные тела состоят из совершенного и неподвержен-ного разрушению вещества, эфира. [11]
Для того чтобы завершить характеристику вклада Бенедетти в науку, 78 следует продолжить перечень его критических замечаний в адрес Аристотеля. У Бенедетти разрыв с представлениями Аристотеля становится явным и связан с учением об импетусе. Ускорение при падении вызвано действием последовательных импетусов, непрерывно порождаемых движущим началом в процессе самого движения по мере удаления движущегося тела от начальной точки. Заслуга Бенедетти состоит в том, что, приняв вслед за Оремом то понятие ускорения, к которому подводили Стратон из Лампсака, Иоанн Филопон, Жиль Романский и Уолтер Барли, он тем самым решительно высказался за введение в учение о движении такой переменной величины, значения которой отсчитываются от terminus ad quo. [12]
До этого времени в науке господствовали представления Аристотеля о том, что тяжелые тела падают быстрее легких. [13]
До этого времени в науке господствовали представления Аристотеля о том, что тяжелые тела падают быстрее легких. Чтобы убедиться в правильности своей точки зрения, Галилей поставил ряд опытов, бросая разные тела с знаменитой Пизанской наклонной башни и измеряя время их падения. [14]
До этого времени в науке господствовали представления Аристотеля о том, что тяжелые тела падают быстрее легких. Чтобы убедиться в правильности своей точки зрения, Галилей поставил ряд опытов, бросая разные тела со знаменитой Пизанской наклонной башни и измеряя время их падения. [15]