Cтраница 1
Прием студентов практически не прерывался, и к 1 сентября 1942 г. на 1-ый курс МНИ было зачислено 280 человек. [1]
Прием студентов ведется в течение года постоянно. Взаимные обязательства регулируются двусторонним договором. [2]
Практика приема студентов в вузы капиталистических стран сложилась исторически и, соответственно, имеет свои особенности в различных странах. Политика же приема, принципиальные основы подхода связаны во всех странах с двумя общими положениями, характерными для послевоенного капиталистического мира. Прежде всего речь идет об объективной необходимости достаточно большого расширения студенческих контингентов, что связано с требованиями научно-технической революции. Это нашло подробное освещение в специальных публикациях, поэтому отметим лишь как факт, что за последние десять лет количество студентов в США возросло в три раза, в Японии в 2 5 раза, во Франции в 3 раза, в Англии в 2 5 раза, в Италии в 3 раза, в ФРГ в. Поскольку, однако, это связано с возможным разжижениям студенчества, традиционно состоявшего из представителей имущих классов, детьми трудящихся, буржуазное общество видит свою задачу в том, чтобы расширение числа студентов происходило по возможности за счет наиболее обеспеченных ( соответственно, более лойяльных по отношению к существующему порядку) слоев населения. Имеется два основных рычага в решении этой задачи - плата за обучение и неравноценная довузовская подготовка, подводящая к порогу вуза прежде всего нужных буржуазному обществу людей. [3]
По всем специальностям проводится прием студентов на базе 9 классов в группы с полным возмещением затрат на обучение. [4]
РСФСР и Министерства союзных республик сокращают прием студентов в вузы страны на специальность № 0628 Электропривод и автоматизация промышленных установок. Конференция считает эту тенденцию неправильной, так как необходимость в специалистах такого профиля во всех отраслях народного хозяйства с каждым годом возрастает. При этом, все наиболее значимые устройства автоматизации, действующие в СССР, например в металлургии, станкостроении и др. отраслях промышленности, выполнены специалистами по автоматизированному электроприводу. [5]
Но применительно к рассматриваемому сейчас вопросу о приеме студентов нам необходимо учесть и количественный аспект, социальный состав студентов. Таким образом, можно считать, что вероятность для детей рабочих, например, США попасть в вуз примерно в 8 раз меньше, чем для детей интеллигенции и лиц свободных профессий. [6]
Мешик считает, что запланированный Министерством высшего образования прием студентов на 1 курс по специальностям, интересующим Первое главное управление, в количестве 90 человек невелик. [7]
Интенсивность отсева студентов в зависимости ох социального. [8] |
Поскольку в форме 3 - НК в такой группировке представлен только прием студентов на 1 - й курс, вначале были рассчитаны вероятности отсева за трехлетний цикл обучения, а затем, в целях сопоставимости с другими таблицами, эти показатели по специальной методике были приведены к показателям вероятностей отсева студентов первых трех курсов за истекший учебный год. [9]
Если иметь в виду эти принципиальные положения, общие в отношении приема студентов в вузы капиталистических стран, как механизм социального отбора, все прочие различия в отдельных странах представляются, так сказать, техническими особенностями. [10]
Задания на целевую контрактую подготовку специалистов устанавливаются в пределах контрольных цифр приема студентов на обучение за счет федерального бюджета ( объемы подготовки специалистов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своем ведении образовательные учреждения, по согласованию с Госкомитетом РФ по высшему образованию) на основе предложений ( заявок) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и образовательных учреждений. [11]
Однако при неизменном количестве мест на платное обучение в масштабе всего Вуза увеличение приема студентов на один факультет ведет к сокращению абитуриентов, зачисленных на другие факультеты. [12]
В 1963 году решением Министерства высшего и среднего специального образования СССР открывается специальность Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза, расширяется прием студентов на эту специальность. Этим завершается этап подготовки кафедры к выпуску инженеров по новой специальности. [13]
Сводные показатели деятельности преподавателей объединяются в план-отчет кафедры за год, в котором выделяются следующие разделы: довузовская подгот9вка ( по выпускающей кафедре); прием студентов по специальности; контингент студентов факультета по специальностям; выпуск и трудоустройство выпускников; численность профессорско-преподавательского состава; подготовка научно-педагогических кадров кафедры; переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров; учебно-методическая работа; методическое обеспечение учебного процесса; организационно-методическая работа; научно-исследовательская работа; учебная и научно-исследовательская работа студентов; публикаций результатов научной деятельности; организация внешних связей; финансово-хозяйственная деятельность; материально-техническая и учебно-лабораторная база; информатизационная деятельность. По этим же группам показателей кафедра отчитывается за выполнение перспективного пятилетнего плана. [14]
С 1995 г. возглавляет кафедру; ввел новые специальности безопасность технологических процессов и производств в нефтегазовых отраслях промышленности и охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, на которые производится прием студентов с 1997 г. Одновременно с 1997 г. - директор Регионального отраслевого базового центра Минобразования России по обучению и аттестации руководителей и специалистов образовательных учреждений по охране труда. [15]