Принцип - обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - обучение

Cтраница 1


Принципы обучения - это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.  [1]

Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации.  [2]

Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить как систему, компонентами которой они являются. Но любые ли принципы и в любом ли сочетании могут входить в эту систему. На какой основе может быть построена внутренне непротиворечивая система принципов обучения.  [3]

Принципы обучения вытекают из обобщения многолетнего опы - - та системы обучения, многообразия использования методов, форм / и средств обучения. Всякое обучение, изучение любого предмета, его раздела, темы всегда требуют как раздельного, так и комплекс -, ного использования перечисленных принципов.  [4]

Принципы обучения являются необходимыми средствами в проведении организации, управления, в построении и функционировании системы учебного процесса и ее компонентов. В совокупности принципы обучения определяют главные обучающие и учебные направления и содержание педагогических действий.  [5]

Принципы обучения имеют достаточно четкие определения и формулировки.  [6]

Принципы обучения позволяют в общих направлениях предвидеть вероятностные ситуации протекания учебного процесса, оценивать и планировать появление тех или иных фактов.  [7]

Принципы обучения форме - это общие принципы интеллектуального воспитания со специальными отличиями обусловлены применением их к некоторым явлениям. Ученик должен быть заинтересован в работе, он должен внимательно следить за объяснениями и примерами, понимать и помнить указания, иметь возможность применить их и получить награду по выполнению работы; объяснения, пример и упражнения должны соответствовать естественным склонностям ученика и предыдущему опыту. Два из них зависят от того, что идея, которая должна быть воспринята, большей частью, касается сложного положения какой-нибудь части тела. Отсюда вытекает тот принцип, что пример обычно гораздо лучше правил, подражание более действительно, чем объяснение, а образование отвлеченных представлений редко бывает нужно или полезно. Требуется только конкретное мышление о данном частном предмете. Третье отличие зависит от того, что связь устанавливается между известными мускульными движениями и что поэтому самое существенное - это то, что ученик делает. Чтобы научиться держать в руках перо, нужно фактически держать его в руках.  [8]

Принципы обучения исполнению - это те же принципы, что лежат и в основе образования привычек, с некоторой, однако, разницей, которая вызывается особым характером связи - непосредственной связи между положением и движением. Это значительное отличие зависит от того, что учителю здесь трудней, чем при чисто интеллектуальной связи, сопоставить то, что он должен сопоставить. Так, например, здесь всегда требуется изменение сокращений мускулов ученика, между тем, заставить человека сокращать свои мускулы, когда и где мы хотим, свыше наших сил. Он может в голове ученика связать вещи, сочетав их в стимулах, действующих на органы чувств ученика. Но убедиться в установлении связи: известный знак на странице означает, что нужно пропеть ноту на известном определенном интервале выше другой, не так легко. Все, что можно сделать для того, чтобы связать то, что должно быть связано, это: 1) обучить необходимой форме, 2) создать такие условия для ученика, чтобы более или менее увеличить для него возможность произвести желаемое движение.  [9]

Охарактеризованные принципы обучения относятся ко всей совместной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения и служат одной цели - всестороннему гармоничному развитию личности учащихся.  [10]

Принципами обучения в общей теории обучения называются основные дидактические условия, определяющие педагогическую обоснованность всех действий по организации и проведению учебного процесса. Общая дидактика опирается в основном на следующие прнципы обучения: научность, систематичность, связь теории с практикой, сознательность обучения, единство конкретного и абстрактного, доступность, прочность знаний, соединение индивидуального и коллективного. Все эти принципы обучения взаимосвязаны и взаимозависимы, дополняют и обусловливают друг друга. В практике обучения они находят применение в виде правил и методов, форм организации и проведения учебной работы.  [11]

В принципах обучения заключен исторический и педагогический опыт, общественный смысл, они выражают картину состояния процесса обучения. В то же время с позиций современной науки и требований высшей школы они декларативны, статичны, не имеют доказательной основы.  [12]

Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.  [13]

Все эти принципы обучения взаимосвязаны и взаимозависимы, они определяют формы и методы работы кафедры, всю организацию и управление учебным и воспитательным процессами со стороны кафедры.  [14]

На основе принципов обучения в реальном учебном процессе делаются выводы и суждения о дидактической правильности или ошибочности его состояния, построения и функционирования.  [15]



Страницы:      1    2    3    4