Cтраница 1
Причина образования губчатых цинковых осадков в цинкатных электролитах исследовалась многократно. [1]
Химический состав вод. [2] |
Для выявления причин образования осадков солей при смешивании пластовых вод и нагнетаемых пресных вод проведена серия лабораторных экспериментов. В качестве исходной отобрана проба пластовой воды из скв. [3]
Водо-масляная эмульсия обычно является причиной образования осадков в двигателе. [4]
Если в топливах прямой перегонки причиной образования осадков в этих условиях являлось взаимодействие элементарной серы, меркаптанов с медью и образование не растворимых в топливе меркаптидов, то в крекинг-топливах причинами образования осадков наряду с ненасыщенными соединениями являются растворимые в топливе смолистые вещества, которые полимери-зуются до не растворимых в топливе продуктов, образующих осадок. Нейтральные перегоняющиеся в вакууме продукты окисления не оказывают заметного влияния на осадки. Осадки увеличиваются при повышении температуры топлива. Так, повышение температуры на 25 ( от 95 до 120) увеличивает количество осадков в 12 - 75 раз. [5]
Прилипание пузырьков водорода к катоду часто является причиной образования ноздреватых осадков и многочисленных пор на поверхности катодного металла. Кабанов и Файнглуз26 изучили образование так называемых ячеек на катодном металле на примере электролитического осаждения цинка из кислых и щелочных ( цианистых) растворов и установили, что прилипание пузырьков водорода к катоду зависит не от количества водорода, выделяющегося вместе с металлом, а от изменения краевого угла пузырьков водорода на поверхности катода. [6]
С помощью радиоизотопов изучены причины порчи изолирующих масел, в частности причины образования осадков и увеличения электропроводности, а также исследовалась возможность регенерации масел. [7]
Присутствие в нефти соединений высокого молекулярного веса смолистой или асфальтовой природы может явиться причиной чрезмерного образования осадков в готовой жидкости. Эти компоненты могут быть удалены перегонкой. Их можно также удалить, разбавляя продукт, содержащий асфальто-смолистые вещества, очень легким углеводородом, например пропаном. В этом случае асфальто-смолистые вещества осаждаются в виде вязкой жидкости, а остальные углеводороды растворяются в пропане. Деасфальтизация при помощи такого растворителя в большей мере обусловлена различиями в молекулярном весе нефтяного сырья, чем в его строении. [8]
В осадочных хроматограммах, полученных на колонках, состоящих из механической смеси носителя и осадителя ( классический вид осадочных хроматограмм), причины образования осадков еще недостаточно изучены. По всей вероятности, в данном случае возможно образование осадков и в жидкой фазе и в результате взаимодействия жидкой и твердой фаз. [9]
Если в топливах прямой перегонки причиной образования осадков в этих условиях являлось взаимодействие элементарной серы, меркаптанов с медью и образование не растворимых в топливе меркаптидов, то в крекинг-топливах причинами образования осадков наряду с ненасыщенными соединениями являются растворимые в топливе смолистые вещества, которые полимери-зуются до не растворимых в топливе продуктов, образующих осадок. Нейтральные перегоняющиеся в вакууме продукты окисления не оказывают заметного влияния на осадки. Осадки увеличиваются при повышении температуры топлива. Так, повышение температуры на 25 ( от 95 до 120) увеличивает количество осадков в 12 - 75 раз. [10]
Ортофосфат в какой-то мере способствует растворению анодов и действует как буфер, но его образование нежелательно, так как снижает удельную электропроводность раствора, сокращает пределы гальванического покрытия и является причиной образования слоистых осадков. [11]
Образование смол и осадков происходит под действием высоких температур и кислорода воздуха или кислорода, находящегося в составе компонента. Причиной образования осадков может быть также процесс окисления сернистых и азотистых составляющих или уплотнения растворенных в горючем смол. [12]
В книге обобщены результаты экспериментальных исследований стабильности современных реактивных тоилив за последние 15 лет. Выяснены причины образования осадков. Рекомендованы пути предотвращения образования осадков. [13]
Найденное нами ранее [2] отклонение экспериментальной скорости роста GaAs от теоретической при высоких температурах галлия и значительных исходных давлениях треххлористого мышьяка объяснялось замедленном роста па подложке вследствие образования неконтролируемых осадкой арсенида галлия на стенках реактора в зоне осаждения. При исследовании причин образования названных осадков была установлена связь формы температурного профиля в реакторе с направлением радиальных градиентов, вызывающих осаждение GaAs на стенках реактора. На участке с выпуклым профилем стенка перегрета по сравнению с осью реактора, а на участке с вогнутым профилем она холоднее оси. Поэтому в нашей работе мьт применяли форму температурного профиля без вогнутых участков, что позволило избежать образования осадков па стенке реактора п добиться устойчивого роста на подложке с постоянной во времени скоростью. [15]