Cтраница 1
Проектирование подземного трубопровода ( виды укладки, конструктивные решения) должно выполняться с учетом теплового режима трубопровода в период эксплуатации. Как известно, вокруг уложенной в мерзлый грунт трубы, имеющей положительную температуру, образуется ореол протаивания - область оттаявшего грунта. [1]
При проектировании подземных трубопроводов с устройством таких компенсаторов основной задачей является определение оптимальных расстояний между ними. Решение этой задачи сводится к определению такой предельной длины участка трубопровода между компенсаторами, на которой продольные напряжения с учетом защемления трубопровода в грунте. При этом необходимо учитывать кроме напряжений, возникающих в трубопроводе в процессе подработки, также продольные напряжения от воздействия внутреннего давления и температуры. При расчете трубопроводов, работающих при положительном температурном перепаде, возникающие сжимающие напряжения следует суммировать с растягивающими напряжениями на участках растянутой зоны мульды сдвижения и с сжимающими напряжениями - в сжатой зоне мульды. [2]
При проектировании подземных трубопроводов в много-летнемерзлых грунтах решается задача об устойчивости трубопровода ( транспортирующего газ) с учетом слоя сезонного оттаивания. Нарушение естественного температурного и влажностного режимов многолетнемерзлых грунтов в зоне трубопровода приводит к таким явлениям, как пучение, просадка, солифлюкция, термоэрозия, термокарст и другим техногенным процессам. С инженерной точки зрения, как было отмечено выше, возникают следующие проблемы. [3]
При проектировании новых подземных трубопроводов в состав проекта должны входить мероприятия по защите сооружения от коррозии. [4]
Объем и состав коррозионных исследований при проектировании подземного трубопровода устанавливает организация, разрабатывающая проект ( раздел) защиты от коррозии исходя из требований ГОСТ 9.015 - 74 и настоящей Инструкции. [5]
Объем и состав коррозионных исследований при проектировании подземного трубопровода устанавливает организация, разрабатывающая проект ( раздел) защиты от коррозии исходя из требований ГОСТ 9.602 - 89 и настоящей Инструкции. [6]
Расчеты трубопроводов, проектируемых в условиях Крайнего Севера и многолетнемерзлых грунтов, следует выполнять в соответствии с Инструкцией по проектированию трубопроводов с компенсацией продольных деформаций ВСН-2-26-71, разработанной ВНИИСТ и утвержденной Мингаз-промом СССР 11 января 1971 г., Инструкцией по проектированию подземных трубопроводов на опорах в вечномерзлых грунтах, разработанной ВНИИСТ п утвержденной Мингазпррмом СССР 28 сентября 1971 г., и Временными указаниями по проектированию, строительству и эксплуатации объектов газовой и нефтяной промышленности в условиях вечной мерзлоты Р 215 - 76, разработанными ВНИИСТ. Расчеты трубопроводов, проектируемых в районах с сейсмичностью более восьми для подземных и шести баллов для надземных трубопроводов, на подрабатываемых территориях, на геологически неустойчивых участках, подверженных оползням и карстам, в пучпнистых и просадочных грунтах, можно выполнять по методике, приведенной в данном разделе, только с учетом дополнительных требований, предъявляемых к проектированию и строительству в указанных районах. [7]
С одной стороны, из-за отсутствия системы контроля может возникнуть необходимость в разработке надежного проекта со специальными расчетами. С другой стороны, хорошо разработанная программа контроля допускает использование традиционных способов проектирования подземных трубопроводов и требует разработки мероприятий по снижению влияния неравномерных смещений на их работу. [8]
Причем температурное воздействие таково, что продольные напряжения равны нулю. Это один из наиболее распространенных случаев проектирования подземных трубопроводов, транспортирующих продукт при температуре выше температуры строительства, и применяется с целью не увеличивать толщину стенки трубы по сравнению, с расчетом на внутреннее давление за счет сжимающих ( ст2 0) продольных напряжений. [9]
При построении методов расчета в обоих случаях сейсмическое воздействие, например сейсмические смещения, ускорения или скорости, представляются, как правило, в виде определенных функций времени. Но до настоящего времени эти методики и предложения по расчету не получили достаточного применения в практике проектирования подземных трубопроводов, хотя их преимущества неоспоримы. [10]