Налоговое производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Налоговое производство

Cтраница 1


Налоговое производство, регламентируемое законами и подзаконными актами налоговых администраций, зависит от целого круга законодательных требований, изложенных в Конституции РФ, Арбитражно-процессуальном, Земельном, Водном, Таможенном и других кодексах. Непосредственное влияние на налоговое производство оказывают положения Гражданского кодекса РФ и Методические основы организации и ведения бухгалтерского учета, утверждаемые Министерством финансов РФ.  [1]

Усложнение налогового производства наглядно прослеживается при исчислении основных налогов: на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество физических лиц, акцизов. Запутанным и противоречивым является налоговое производство в отношении экспортно-импортных операций, операций на финансовом рынке с валютой и ценными бумагами. Сложность и неоднозначное толкование в налоговом и других видах законодательства прав и обязанностей хозяйствующего субъекта приводят к рассогласованности действий разных контролирующих ведомств, а нередко и к неадекватным решениям Конституционного и арбитражных судов.  [2]

К налоговому производству относят регулирование внешнеторговой деятельности посредством изменения налоговых режимов, но это, как правило, осуществляется в случаях крайней необходимости. Изменения тарифных режимов могут иметь силу и без законодательного оформления.  [3]

Фискальная направленность налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в отношении налогооблагаемой базы.  [4]

Наиболее существенные и положительные поправки налогового производства, как было рассмотрено выше, заканчивались неудачей: их либо существенно меняли, либо отклоняли.  [5]

Такого рода сигналы обусловливают необходимость пересмотра методов управления налоговым производством. В таком случае принимаются правительственные решения о пересмотре методов налогового управления. Наука и практика могут выявить и потребность в существенном изменении структур и функций налоговых администраций, направлений налоговой политики и методических основ налогового производства.  [6]

Налоговое право как отрасль правовой науки и как свод законодательства может предоставлять налоговому производству обоснованные положения о действии всех элементов налогового механизма: налогового планирования, регулирования и контроля. Кроме того, правовые положения определяют практическое содержание элементов налогообложения: налогооблагаемой базы, ставок, льготирования и санкционирования, а также предусматривают минимум дохода ( имущества), освобождаемый от обложения. Обоснования этих элементов для их законодательного оформления должны опираться на закономерности движения стоимости в денежной форме от источника ее создания к государству.  [7]

8 Виды налоговых правонарушений. [8]

Ко второй группе правонарушений, предусмотренных НК РФ, относятся правонарушения, совершаемые организациями и физическими лицами, участвующими в налоговом производстве ( процессе) не в качестве налогоплательщиков и налоговых агентов.  [9]

Налоговое право - это не только отрасль объективных экономико-правовых знаний, но и взаимообусловленный комплекс налоговых законов, других общенациональных юридических норм, влияющих на налоговое производство, а также система органов законодательной и исполнительной власти, их права и обязанности. Закон в современном правовом смысле - это общеобязательное правило, признаваемое государственно-властными органами с согласия нации для всеобщего выполнения. Налоговое право придает налогообложению государственно-властный характер, охватывает его с двух сторон: экономической и юридической.  [10]

В связи с тем, что все суммы начисленных налогов произрастают от налогооблагаемой базы, проблема ее выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства.  [11]

Репрессивные налоговые требования и методические материалы, издаваемые для устранения практики ухода от налогов и пробелов в налогово-бюджетном законодательстве, напротив, усложняют его, запутывая и без того громоздкое налоговое производство. Коррективы налогового законодательства, предпринимаемые в экстренном порядке, не полностью стыкуются с положениями бухгалтерского учета и с требованиями, предъявляемыми к составлению отчетности по результатам финансово-хозяйственной деятельности, а нередко и перечеркивают их. Новые трактовки порядка налогообложения противоречат и регламенту публичного ( гражданского и другого) права, юридическим установкам, регламентирующим основы хозяйствования. В результате возникают споры между налогоплательщиками и работниками налоговых служб, решаемые в судебном порядке. Ведение таких дел требует дополнительных затрат, приносит потери для обеих спорящих сторон.  [12]

Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.  [13]

Налоговое производство, регламентируемое законами и подзаконными актами налоговых администраций, зависит от целого круга законодательных требований, изложенных в Конституции РФ, Арбитражно-процессуальном, Земельном, Водном, Таможенном и других кодексах. Непосредственное влияние на налоговое производство оказывают положения Гражданского кодекса РФ и Методические основы организации и ведения бухгалтерского учета, утверждаемые Министерством финансов РФ.  [14]

Усложнение налогового производства наглядно прослеживается при исчислении основных налогов: на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество физических лиц, акцизов. Запутанным и противоречивым является налоговое производство в отношении экспортно-импортных операций, операций на финансовом рынке с валютой и ценными бумагами. Сложность и неоднозначное толкование в налоговом и других видах законодательства прав и обязанностей хозяйствующего субъекта приводят к рассогласованности действий разных контролирующих ведомств, а нередко и к неадекватным решениям Конституционного и арбитражных судов.  [15]



Страницы:      1    2