Промывка - танк - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Промывка - танк

Cтраница 1


Промывка танков всегда проводится после выхода в порожний рейс. В портах разгрузки всегда будут создаваться затруднения, если танкеры будут оставаться там для промывки, поскольку эта операция может длиться несколько дней.  [1]

Промывка танков растворителем или горячей водой производится с помощью гидромониторов. В танк в зависимости от его размеров вводится через люк один или несколько гидромониторов. Горячая вода или растворитель под давлением до 1200 кПа подается на гидромонитор и мощными струями смывает внутреннюю поверхность танка. Скапливающуюся на днище танка воду ( растворитель) непрерывно откачивают с помощью вакуумной установки.  [2]

Промывка танков легким нефтепродуктом ( например, керосином) производится прокачкой его через все танки и коффердамы с оставлением его в каждой емкости на время, Необходимое для растворения остатков. После этого зачищают емкости от растворителя. Расход растворителя при промывке этим способом весьма значителен. Например, для промывки танкера грузоподъемностью 5 - 8 тыс. т необходимо затратить 2 тыс. т керосина.  [3]

Техника промывки танков разнообразна. Резервуары для чистого балласта всегда тщательно очищаются. Иногда при проходе Суэцкого канала остальные емкости промывают и вентилируют с целью дегазации. Однако поскольку при промывке усиливается коррозия, зачастую промывают как можно меньше емкостей. Но необходимость в промывке может возникнуть в целях профилактики или вследствие накопления осадка, не поддающегося перекачке насосами. Если танкер транспортирует темные нефтепродукты, то необходимо промывать все емкости, ибо остатки предыдущего груза могут явиться нежелательными примесями для следующего продукта.  [4]

Согласно отчету [363], инициирование взрывов на танкерах наиболее вероятно при операциях промывки танков струями воды, приводящей к образованию электростатических зарядов. Требования по устранению опасности статической электризации здесь нереальны. Возможны [363, 364] и другие импульсы инициирования горения: фрикционными искрами, пирофорными продуктами, нагреванием адиабатическим сжатием.  [5]

Балластные и промывочные воды нефтеналивных судов, образуются из балластных вод, а также при промывке танков наливных баржей и танкеров.  [6]

Очень часто нефтепродукты выбрасываются за борт судов со сточной водой, которая используется в качестве балласта или для промывки танков. Совсем недавно сброс был обычным явлением. Наконец, любое крупное судно представляет собой довольно мощную энергетическую установку со своими промышленными отходами. Если учесть, что только транспортный флот мира насчитывает в настоящее время 57 тыс. судов i [2, 28], объемы этих отходов и их опасность для загрязнения морей и океанов становятся очевидными.  [7]

В первых двух случаях производится мойка танков водой или специальным раствором, зачистка ( выбирание остатков) и дегазация; в остальных ограничиваются промывкой танков моющим раствором.  [8]

Просушить днище - значит протереть его ветошью или опилками с целью полного удаления нефтепродуктов, ржавчины, растворителя и воды. Промывка танков горячей водой или растворителем применяется для растворения и дальнейшего полного удаления остатков, сохранившихся в местах пересечения набора, в углублениях днища, на переборках.  [9]

Один-два раза в год газификатор отогревают и промывают растворителем для удаления масла. Промывку производят тем же способом, что и промывку танка. После тщательной продувки и удаления остатков растворителя газификатор просушивают сухим горячим азотом или воздухом в течение нескольких часов до полного удаления остатков растворителя. Раз в 3 года стальной шар газификатора и реципиенты подвергают наружному осмотру и гидравлическому испытанию полуторным рабочим давлением. После гидравлического испытания следует особенно тщательно просушить внутреннюю часть шара газификатора, а также все его трубопроводы и арматуру. Использование в газификаторах высокого и среднего давления жидкого кислорода, содержащего примесь более 0 0125 мг / дм3 масла, не допускается.  [10]

Один-два раза в год газификатор отогревают и промывают растворителем для удаления масла. Промывку производят тем же способом, что и промывку танка. После тщательной продувки и удаления остатков растворителя газификатор просушивают сухим, горячим азотом в течение не менее 20 час. Один раз в 3 года стальной шар газификатора и реципиенты подвергают наружному осмотру и гидравлическому испытанию на полуторное рабочее давление. После гидравлического испытания внутренняя часть шара газификатора, а также все его трубопроводы и арматура должны быть просушены особо тщательно.  [11]

Один-два раза в год газификатор отогревают и промывают растворителем для удаления масла. Промывку производят тем же способом, что и промывку танка. После тщательной продувки и удаления остатков растворителя газификатор просушивают сухим горячим азотом или воздухом в течение нескольких часов до полного удаления остатков растворителя. Раз в 3 года стальной шар газификатора и реципиенты подвергают наружному осмотру и гидравлическому испытанию полуторным рабочим давлением. После гидравлического испытания следует особенно тщательно просушить внутреннюю часть шара газификатора, а также все его трубопроводы и арматуру. Использование в газификаторах высокого и среднего давления жидкого кислорода, содержащего примесь более 0 0125 мг / дмя масла, не допускается.  [12]

Один-два раза в год газификатор отогревают и промывают растворителем для удаления масла. Промывку производят тем же способом, что и промывку танка. После тщательной продувки и удаления остатков растворителя газификатор просушивают сухим горячим азотом или воздухом в течение нескольких часов до полного удаления остатков растворителя. Раз в 3 года стальной шар газификатора и реципиенты подвергают наружному осмотру и гидравлическому испытанию полуторным рабочим давлением. После гидравлического испытания следует особенно тщательно просушить внутреннюю часть шара газификатора, а также все его трубопроводы и арматуру. Использование в газификаторах высокого и среднего давления жидкого кислорода, содержащего-примесь более 0 0125 мг / дм3 масла, не допускается.  [13]

На окружающую среду прибрежных городов ( в настоящее время 60 % всех крупных городов) и других населенных мест морей и океанов существенное влияние оказывают состояние акватории. Она загрязняется в основном сбросом сточных вод, выбросами от двигателей водных транспортных средств и в большей степени нефтью и нефтепродуктами, которые поступают от применяемой ( хотя и запрещенной) промывки танков забортной водой, а также в результате стремительно развивающейся добычи нефти на континентальном шельфе, достигнувшей в 1980 г. около одной трети общей мировой добычи. Сильное загрязнение получается в результате аварий нефтеналивных судов. Нефтяные разливы, составляющие 20 - 30 % общего числа загрязнений морской среды, наиболее губительны для экосистем ( природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания) отдельных районов Мирового океана. Нефтяная пленка на поверхности морей и океанов нарушает также тепломассообмен энергией, влагой и газами между водой и атмосферой. Испарение воды при наличии нефтяной пленки сокращается вдвое. Нефтяная пленка на значительной части океанической поверхности может оказать влияние на погодные условия. Между тем при непрерывной дистанционной записи обнаружения нефтяной пленки в северо-западной части Тихого океана на протяжении 3500 миль зафиксировано 315 миль, покрытых ею. Распространение вредных веществ, загрязняющих водную среду, происходит через реки, пересекающие границы разных государств, моря и океаны, омывающие их берега. Распространение вредных веществ может происходить и через подземные воды. При этом надо иметь в виду, что человеческая деятельность может привести к загрязнению их на очень больших глубинах.  [14]

15 Схема выгрузки шлама из подземного резервуара. [15]



Страницы:      1    2