Cтраница 3
Профессия обусловливает характер и обстановку жилища. [31]
Профессия скорее нравится, чем не нравится. [32]
Профессия скорее не нравится, чем нравится. [33]
Профессия совершенно не нравится. [34]
Профессия также выступает в качестве принципа, организующего знание и интеллектуальный рост, сбор информации и знакомство с идеями; высвечивает ось, вокруг которой сосредоточивается огромное разнообразие деталей; упорядочивает по отношению друг к другу пережитые события, различные факты и порции информации. Адвокат, врач, ученый, бизнесмен, местный общественный деятель - каждый из них имеет стойкую мотивацию замечать и соотносить друг с другом все факты, относящиеся к предмету его забот. Профессия притягивает, как магнит, и держит, как клей. Организованное таким образом знание обладает жизненной силой, поскольку связано с потребностями; оно настолько хорошо прилажено к деятельности и выражено в ней, что никогда не застаивается. Никакая классификация, никакой отбор и организация фактов, сознательно разработанные ради чисто абстрактных целей, никогда не сравнятся в основательности и эффективности с этим сплавом, образовавшимся под давлением профессии, - по сравнению с ним все названное кажется формальным, поверхностным и холодным. [35]
Профессия - любая форма постоянной деятельности, которая предоставляет услуги другим людям и задействует все способности личности ради достижения определенных результатов. Вопрос об отношении профессии к образованию включает различные проблемы, касающиеся связи: 1) мысли с деятельностью; 2) индивидуального сознания с жизнью общества; 3) теоретической культуры с практическим поведением, приносящим определенные результаты; 4) добывания средств к существованию с достойным наслаждением досугом. Возражения против признания профессиональных аспектов в образовании ( за исключением необходимых для любого занятия чтения, письма и счета в начальном обучении) связаны с сохранением аристократических идеалов прошлого. И сегодня существуют люди, выступающие за такое профессиональное обучение, которое закрепляет традиционные представления в форме, приспособленной к существующему общественному устройству. Эти люди предлагают сохранить гуманитарное ( культурное) образование для немногих, имеющих экономические возможности им наслаждаться, а массам дать узкоспециальное ( ремесленное) образование для технической работы, выполняемой под управлением других. Эта схема, с одной стороны, увековечивает прежнее социальное разделение с сопутствующими ему интеллектуальными и нравственными противоречиями, а с другой, при нынешних условиях ее существование еще менее оправдано. Современная индустрия настолько зависит от науки и так глубоко воздействует на все формы социальных отношений, что ее можно использовать для развития ума и характера учащихся. [36]
Профессия выступает как деятельность, направленная на удовлетворение человеческих потребностей. [37]
Профессии, связанные с работой в условиях высоких температур. [38]
Профессии, связанные с работой в условиях низких температур. Постоянному воздействию низких температур подвергаются участники арктических и антарктических экспедиций. Так, самая низкая температура воздуха на земле ( - 88 3 С) зарегистрирована на станции Восток в Антарктиде в 1960 г. Средние температуры воздуха летних месяцев здесь близки к О С при отрицательной среднегодовой температуре. [39]
Профессия, преображенная Октябрем / / Бухгалтерский учет. [40]
Профессии, относящиеся к типу человек - художественный образ ( художники, артисты, дизайнеры), чаще всего развивают в специалистах нестандартность восприятия и мышления, особый подход к принятию решений, способность к многовариантному видению, различных проблем. Такие слушатели особенно отличаются при групповом решении сложных проблем, проведении занятий с привлечением метода анализа конкретных ситуаций, мозгового штурма. Они, как правило, особенно заинтересованы в получении новых эмоциональных переживаний и опыта, который бы мог быть интегрирован в их сферу деятельности. [41]
Профессии - это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, определяемые производственно-технологическим разделением труда и его функциональным содержанием. Для выполнения их человек должен обладать суммой знаний, умений и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества. [42]
Профессия у человека обычно одна, но по мере профессионального роста человек может специализироваться, искать новые формы приложения своих возможностей. Смена профессий, специализаций вызывается часто тем, что человек в связи с техническим прогрессом ( или по причине безработицы) в течение жизни сталкивается с необходимостью вынужденной перемены труда. [43]
Профессии могут классифицироваться по характеру требований к психофизиологическим особенностям работника, т.е. по характеристикам субъекта труда. [44]
Профессия - дефектоско-пист по УЗК. [45]