Cтраница 1
Процедура сертификации продукции и услуг установлена Законом РФ от 10.06.93 г. № 5151 - 1 О сертификации продукции и услуг. При этом ст. 1 данного Закона установлено, что сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. [1]
К важным внешним причинам следует отнести тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают ССК в процедуры сертификации продукции. [2]
К важным внешним причинам следует отнести тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают ССМК в процедуры сертификации продукции. [3]
Необходимо разработать комплект руководящей документации, устанавливающей механизм и процедуру сертификации продукции. [4]
Тенденция стремительного роста сертификации СМК связана как с внешними причинами ( требование заказчика, повышение конкурентоспособности), так и с внутренними. К важным внешним причинам следует отнести тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают СМК в процедуры сертификации продукции. Так, в ЕС семь из одиннадцати действующих директив, устанавливающих обязательную сертификацию продукции, предусматривают СМК как условие получения знака доступа на европейский рынок. Предприятия, имеющие СМК, могут претендовать на льготные условия кредитования и страхования ущерба за некачественную продукцию. Благодаря СМК предприятия побеждают в международных тендерах. При возникновении судебных исков, связанных с браком продукции, сертификат СМК расценивается судом как доказательство невиновности. Правительства ряда стран при решении вопроса о размещении госзаказа отдают предпочтение предприятиям с СМК. Такая же тенденция намечена и в Российской Федерации. [5]
Контроль может организовываться по-разному, например, внезапно для изготовителя или с помощью периодических испытаний образцов, изымаемых как у изготовителя, так и в сфере реализации. Порядок и процедуры инспекционного контроля, соответствующие финансовые и правовые вопросы заранее оговариваются в документах ( договорах, соглашениях), определяющих условия и процедуры сертификации продукции. [6]
Как показывает анализ, существующие НД во многих случаях мало пригодны для целей сертификации: не имеют четко выраженных требований безопасности; отсутствуют стандарты на методы испытаний и аттестованные методики испытаний. Сложной остается и проблема согласования требований по безопасности, установленных в НД на комплектующие и конечную продукцию Необходимо разработать комплект руководящей документации, устанавливающей механизм и процедуру сертификации продукции. [7]
Как показывает анализ, существующие НД во многих случаях мало пригодны для целей сертификации: не имеют четко выраженных требований безопасности; отсутствуют стандарты на методы испытаний и аттестованные методики испытаний. Сложной остается и проблема согласования требований по безопасности, установленных в НД на комплектующие и конечную продукцию. Необходимо разработать комплект руководящей документации, устанавливающей механизм и процедуру сертификации продукции. [8]
При возникновении судебных исков, связанных с некачественной продукцией, сертификат на систему качества расценивается судом как доказательство невиновности фирмы. Сертификация системы качества положительно отражается и на внутренних делах предприятия ( фирмы): в процессе подготовки к сертификации системы качества приводятся в соответствие с особенностями рыночной экономики; облегчается процедура сертификации продукции. [9]