Вебера - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Вебера

Cтраница 1


Вебера, основанной именно на представлении о человеке как культурном существе и о поведении, ориентирующемся на значения, как собственно человеческом поведении.  [1]

Вебера мы понимаем, какую важную роль в развитие капитализма сыграл тип религии, прежде всего протестантизм. Свойственная ему трудовая этика и кодекс поведения в решающей мере обусловили развитие духа капитализма. Те страны, где не было капитализма, первоначально отставали в экономическом развитии. Хотя сегодня мы знаем, что развитию капитализма помимо протестантизма способствуют также буддизм, синтоизм и ислам.  [2]

Вебера, социология должна изучать прежде всего поведение и социальную деятельность человека или группы людей. Однако не всякие их поведение и деятельность являются предметами изучения социологии, а только такие, которые, осмыслены ими с точки зрения целей и средств их достижения, ориентированы на других субъектов, т.е. учитывают влияние на них своих действий и их ответную реакцию на это. Если действие рассчитано на ответную реакцию не со стороны других людей, а скажем, со стороны машин или природы, оно, по Веберу, не считается социальным. Не являются таковыми и подражательные действия.  [3]

Вебера и других, совпадает здесь с понятием формальная организация и является синонимом последнего.  [4]

Вебера ( 1864 - 1920), в трудах которого экономическая социология впервые получает действительно системное изложение и который в своей Sozialokonomik пытается найти выход из тупика методологических дебатов между неоклассиками и историками. Вебер разворачивает систему социологических категорий экономического действия.  [5]

Вебера может заключать различное содержание. Более того, само существование формальной рациональности ставится в зависимость от действующих в данном сообществе институционализированных норм и правил. Оно означает включение в понятие рациональности чужеродных элементов: ценностно-нормативного, когнитивного, эстетического. Предполагается наличие неограниченного числа ценностных шкал, которые тесными узами связаны с конкретным социокультурным контекстом.  [6]

Вебера господствующая тенденция к распространению бюрократизма не превращается в безусловный закон. И в дальнейшем мы будем рассматривать бюрократизм как один из способов построения организации, сопоставляя его с другими способами. Из веберовской теории со временем выросло множество различных концепций бюрократической системы.  [7]

Вебера были написаны еще в начале нашего столетия.  [8]

Вебера ( 1864 - 1920) находилось влияние трех институтов - политики, этики и религии - на развитие экономики капитализма. Вебера радикально отличаются от выводов К.  [9]

Вебера в теорию происхождения капитализма содержится в его труде Протестантская этика и дух: капитализма. В нем он подчеркивает, что самостоятельное функционирование идей является существенной основой для экономического роста. Вебер, предполагает, что для человека духовный и материальный аскетизм сами по себе обладают ценностью.  [10]

Вебера, главным фактором развития капитализма являлись описанные им особенные черты человеческого характера, помогающие человеку не бояться нововведений и смены традиций. Вебер, можно обнаружить в кальвинизме - религиозном учении, которое говорит предпринимателю, что он является прежде всего руководителем, для чего Бог и наделил его всеми необходимыми качествами. Капитализм превращается в призвание, а рациональная деятельность предпринимателя - в осуществление божественных предначертаний. Следовательно, капиталист может стремиться к получению прибыли, не испытывая страха или вины; совесть его чиста.  [11]

Вебера основу социальных механизмов, регулирующих развитие экономической жизни, составляют политические, этические и религиозные институты. Именно они формируют необходимые духовные качества, особые черты человеческого характера, позволяющие не бояться нововведений и смены традиций, смотреть на свое дело как на духовное предназначение.  [12]

Вебера ( 1864 - 1920) представляют уникальный по своему замыслу и исполнению сплав исторического и социологического знания.  [13]

Вебера ( 1864 - 1920), который считал, что главная функция религии - функция смыслополагания, рационализации человеческой деятельности. В своей работе Протестантская этика и дух капитализма он доказывает, что протестантизм способствовал рационализации экономической деятельности и воспитанию аскетизма. Он убедительно показал, что идеология протестантизма привела к вершинам успехов предпринимательской деятельности именно представителей этого религиозного направления, проповедующего аскетизм, воздержание, требовательность к себе и окружающим. В этой связи напрашивается сравнение и со старообрядческой ветвью православия: по данным А.П.Шихарева ( 1996), 2 % старообрядцев дали 80 % представителей купеческого и предпринимательского мира России конца XIX - начала XX века.  [14]

Вебера социальное действие имеет по крайней мере две особенности: оно должно быть, во-первых, рациональным, осознанным и, во-вторых, ориентировано на поведение других людей. Эти другие могут быть знакомыми, сослуживцами, отдельными лицами или неопределенным множеством. Исходя из такого понимания социального действия, нельзя называть социальными действиями поступки людей, связанные с ориентацией на несоциальные, материальные объекты. Например, изготовление орудий труда, рыбная ловля, охота сами по себе не являются социальными действиями, если они не соотносятся с поведением других людей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4