Cтраница 1
Развитие энергетической базы, возникновение комплексных энергетических систем с высокими рабочими параметрами и безотказно действующих освобождают промышленность и сельское хозяйство от ограничений, вытекающих из недостатка естественных энергетических ресурсов в некоторых районах, территориально не сковывая производство. [1]
Развитие энергетической базы страны обеспечивается строительством мощных тепловых, атомных и гидроэлектростанций. [2]
Развитие энергетической базы страны обеспечивается строительством новых мощных тепловых, атомных и гидроэлектростанций, линий электропередачи, электрических и тепловых сетей. На создание новых, а также расширение и реконструкцию действующих предприятий расходуются значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Совокупность этих затрат в денежном выражении называется капитальными вложениями. [3]
Развитие энергетической базы страны обеспечивается строительством мощных тепловых и гидроэлектростанций. [4]
Добыча угля, нефти и производство электроэнергии в странах социализма. [5] |
В развитии энергетической базы социалистических стран и создании необходимых предпосылок для дальнейшего опережающего роста производства и потребления энергии достигнуты серьезные успехи. [6]
По мере развития энергетической базы л увеличения требований а качеству продуктов ( металлов, газов и др.) н к производительности труда в промышленность все больше внедряются электрохимические процессы, позволяющие автоматизировать производство н комплексно использовать даже низкосортное сырье. Однако современные методы электролиза, применяемые в химии и в металлургии, страдают некоторыми основными недостатками: малая интенсивность и недостаточная механизация процессов; недостаточная стойкость анодов и высокие анодные потенциалы; малое использование вторых электродных продуктов. [7]
Большое внимание уделяется развитию энергетической базы как одному из основных факторов дальнейшего бурного развития всех отраслей народного хозяйства. [8]
Огромная роль в развитии энергетической базы отводится рациональному использованию гидроэнергетических ресурсов нашей страны. [9]
Ряд предприятий уже принимают программы по развитию собственной энергетической базы. [10]
Недостаточные по сравнению с ростом производства темпы развития энергетической базы несомненно оказывали сдерживающее влияние на рост производительности труда. [11]
В проекте пятилетнего плана большое внимание уделяется развитию энергетической базы Украины. За годы новой пятилетки будет завершено строительство Каховской ГЭС, которая дает уже промышленный ток, будет построена Кременчугская ГЭС мощностью в 450 тысяч киловатт, Днепродзержинская - на 250 тысяч киловатт и будет начато строительство Каневской ГЭС на Днепре. Будет осуществлено строительство ряда новых мощных тепловых электростанций. Мы намечаем значительно расширить строительство сельских электростанций, о большом значении которых говорил в отчетном докладе тов. [12]
Большое значение приобретает экономия капитальных вложений, направляемых на развитие сырьевой и энергетической базы. Возрастание потребностей страны в сырье и энергии вызывает необходимость разработки месторождений полезных ископаемых, лежащих на большой глубине, маломощных, с низким содержанием полезного вещества, в особо сложных условиях освоения и эксплуатации. По этой причине происходит удорожание материально-энергетических ресурсов. Учитывая, что фондоемкость в добывающей промышленности втрое больше, чем в обрабатывающей, экономия сырья и энергии оказывается гораздо выгодней, чем дополнительное производство сырья. [13]
Внедрение электрической или тепловозной тяги определяется технико-экономическими расчетами с учетом перспективы развития энергетической базы районов и железных дорог страны. Вид тяги оказывает решающее влияние и на уровень себестоимости перевозок. При тепловозной и электрической тяге себестоимость их в 2 - 2 5 раза ниже, чем при паровой. [14]
Внедрение электрической или тепловозной тяги определяется технико-экономическими расчетами с учетом перспективы развития энергетической базы районов и железных дорог страны. Вид тяги оказывает решающее влияние и на уровень себестоимости перевозок. [15]