Cтраница 1
Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов воздействуют на окружающую среду в нескольких направлениях: они приводят к загрязнению как воздуха, так и воды. Для объективного мониторинга экосистем при аварийных разливах необходима информация об испаряемости нефти и нефтепродуктов. [1]
Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов при их трубопроводном транспорте значительно загрязняют окружающую среду. В частности, при разливе нефтепродуктов в результате повреждения дюкеров-подводного участка нефтепроводов происходит выброс больших масс нефти на поверхность воды рек и водоемов. При этом часть нефтепродуктов испаряется, загрязняя воздушный бассейн, часть растворяется в воде, а основное количество разлитой нефти тонким слоем покрывает большую площадь водной акватории, нарушая кислородный баланс водной экосистемы. [2]
Аварийные разливы нефти являются наиболее серьезным фактором нарушения биоценозов и почв на прилегающих к объектам территориях. [3]
Аварийные разливы нефти регионального значения ( объем разлива до 5000 т нефти) ликвидируются силами и средствами нескольких пунктов, оснащенных средствами ЛАРН. [4]
Аварийные разливы нефти федерального значения ( объем разлива более 5000 т нефти) ликвидируются силами и средствами нескольких пунктов, оснащенных средствами ЛАРН, с привлечением сил и средств соседних предприятий трубопроводного транспорта нефти. [5]
Аварийные разливы нефти локального и местного значения ( объем разлива до 500 т нефти) ликвидируются силами и средствами одного оснащенного пункта, закрепленного за ППМН. [6]
Большинство аварийных разливов нефти, возникающих при эксплуатации магистральных и межпромысловых нефтепроводов, НПС, нефтеналивных терминалов, резервуарных парков, добывающих морских платформ, танкеров и других объектов добычи и транспорта нефти, связаны со значительным загрязнением окружающей среды. [7]
Воздействие аварийных разливов нефти имеет комплексный характер. В связи с этим прогноз состояния загрязненных участков леса и рекультивационные работы должны проводиться с учетом нефтяного и солевого загрязнений, с обязательным анализом изменений гидрологического режима участка. [8]
При аварийных разливах нефти ее локализацию, сбор и ликвидацию проводят экспедиционным отрядом аварийно-спасательных и подводно-технических работ данного морского пароходства. [9]
При аварийных разливах нефти ее локализацию, сбор и ликвидацию проводят экспедиционным отрядом аварийно-спасательных и под-водно-технических работ данного морского пароходства. [10]
Особенно опасны аварийные разливы нефти и нефтепродуктов на переходах магистральных трубопроводов через водные преграды. Попадание в реку большого количества нефти или нефтепродуктов приводит к существенному превышению установленной нормами концентрации жидких углеводородов в речной воде, что пагубно отражается на работе водоразборных сооружений и жизнедеятельности рыб. [11]
Для ликвидации аварийных разливов нефти в Черном море работает многоцелевой природоохранный комплекс - теплоход Свет-ломор. Это первое в мире крупное судно такого назначения. По замыслу конструкторов, Светломор должен справляться с любым, самым большим разливом. На нем установлены специально разработанные нефтесборные устройства, мощные насосы, оригинальная система отделения нефти от воды в приемно-отстойных емкостях, приспособления для обработки загрязненной поверхности моря химическими препаратами. [12]
Методы ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов весьма разнообразны по технологии и аппаратурному оформлению этих процессов. [13]
Технология ликвидации аварийных разливов нефти с водной поверхности, у берега, на суше различна. [14]
В случае аварийного разлива нефти предприятие - виновник аварии ( эксплуатирующая организация) в течение 1 ч с момента обнаружения аварии должно уведомить о случившемся администрацию территории, на которой произошла авария. Затем согласно плану ЛАРН соответствующие организации принимают меры, необходимые для ликвидации и локализации последствий аварийного разлива. [15]