Вентилирование - топка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Вентилирование - топка

Cтраница 2


Пуск котла в работу после его остановки приборами автоматики безопасности производится только после предварительного закрытия кранов перед горелками, вентилирования топки и газоходов котла и устранения причин его отключения.  [16]

В целях повышения безопасности при сжигании газообразного топлива шиберы газоходов должны иметь отверстия диаметром не менее 50 мм для непрерывного вентилирования топки и газоходов. Отвод продуктов горения от котлов, в которых сжигается газ, и котлов, в которых используются другие топлива, в общий боров разрешается только для уже существующих котельных, переводимых на газ. При этом пуск агрегатов на газообразном топливе должен производиться только при остановленных остальных агрегатах, работающих на других топливах. Если остановка этих агрегатов при пуске одного из котлов на газе невозможна, то разрабатываются специальные меры безопасности, согласованные с местным органом Госгортехнадзора.  [17]

На ланкаширском котле, работавшем а природном газе, произошел отрыв пламени у - горелки, после чего при попытке розжига без вентилирования топки и газоходов произошел взрыв газовой смеси с травмированием кочегара.  [18]

При зажигании горелок необходимо принимать следующие меры предосторожности: по возможности не стоять против гляделок, не зажигать погашенный в топке газ без предварительного вентилирования топки и газоходов. При работе котла на жидком топливе ( мазуте) перед зажиганием форсунок машинист обязан убедиться в том, что он предварительно подогрет до необходимой температуры ( 70 - 80 С), а топка и газоходы котла хорошо провентилированы.  [19]

Перед непосредственным включением в работу любых котлов, оборудованных смесительными горелками низкого давления, согласно схеме на рис. 34, необходимо провести контрольную проверку плотности закрытия задвижек или кранов перед указанными горелками для большей уверенности в том, что через арматуру в топку не проник газ. Убедившись, что вентилирование топки и хазоходов котла закончилось в установленный срок при открытой ручной заслонке на воздухопроводе и давлении в нем воздуха не менее 40 - 50 мм вод. ст., можно приступить к включению котла в работу.  [20]

В котельной обучаемые в течение 1 часа, предусмотренного на лабораторно-практические занятия по теме, осваивают, схему л расположения газового и другого механического оборудования местной котельной и назначение его, навыки подготовки к растопке котельных агрегатов. Осваивается проверка готовности к пуску всего газового оборудования котельных установок, открытие шиберов для вентилирования топок ( в котельной, оборудованной инжекционными горелками, не имеющей дымососа, или смесительными горелками с принудительной подачей воздуха и имеющей дымососы), открытие задвижек и кранов на пропуск газа до горелок, продувка газопровода газом через свечу и проверка продувки анализом, а также изучаются правила и порядок подготовки к пуску котла.  [21]

Как уже говорилось, явление проскока пламени в смесительную горелку с принудительной подачей воздуха считается маловероятным. Если горелка, в которой произошел проскок, была немедленно выключена и не успела нагреться, то ее можно вновь зажечь без предварительного вентилирования топок и газоходов котла. Если же горелка дала повторный проскок или это явление было замечено с некоторым опозданием, то ее необходимо выключить и вновь зажечь только после достаточного ( 10 мин.  [22]

Наиболее ответственным с точки зрения безопасности является розжиг холодного котла. Особенно это относится к котлам, не имеющим дымососов и дутьевых вентиляторов. Вентилирование топок и газоходов в них происходит только вследствие разрежения, создаваемого дымовой трубой. При неработающих котлах значение этого разрежений близко к нулю, особенно в весенне-осенний период, и для вентилирования газоходов и боровов котельной требуется длительное время. Кроме того, необходима проверка этих объемов с помощью приборов на отсутствие загазованности. Примерно 15 % взрывов происходит при повторных розжигах: если стабильный факел у горелки по какой-либо причине не образовался ( пламя оторвалось или проскочило в горелку) и после этого топка и газоходы не были тщательно провентилированы, то в большинстве случаев возможны взрыв или хлопок.  [23]

Наиболее опасным моментом, когда особенно строго должны соблюдаться все необходимые меры предосторожности, является первоначальный розжиг газовых горелок на котле после его остановки. Перед введением в топку запального устройства топка и газоходы котла, а также борова котельной должны быть тщательно провентилированы. Вентилирование топки, газоходов и боровов следует производить через обводной дымоход помимо дымососа за счет разрежения, создаваемого дымовой трубой. После вентилирования при работе по обводному дымоходу и при выключенном дымососе производится зажигание горелок котла. Дымосос включается после разогрева топки и повышения в ней температуры до 800 - 1000 С. Если обводной дымоход отсутствует, то вентилирование может осуществляться путем включения дутьевого вентилятора и создания противодавления в топке. Дымосос, как указано выше, включается после проверки его на отсутствие биения ротора о корпус, и тогда вентилирование может производиться при включенных вентиляторе и дымососе.  [24]

Жидкое топливо может применяться для котлов любой производительности. Для безопасного, надежного и экономичного сжигания мазута в топках котлов должны соблюдаться соответствующие условия эксплуатации оборудования. Так, зажигание мазутной форсунки производится растопочным факелом лишь после тщательного вентилирования топки и газоходов котла. Применение растопочного факела обязательно и в случае зажигания форсунки при работающих других форсунках. В современных котлах, как уже отмечалось, применяют электрозапальные устройства, намного упрощающие процесс растопки.  [25]

При подаче напряжения на магнитный пускатель ПМ электродвигатель приводит в движение вентилятор и шестеренчатый насос. Топливо из расходного бака через фильтр самотеком поступает в шестеренчатый насос и из него под давлением до 10 кГ / см1 - в перепускной клапан и электромагнитный клапан, установленный перед распылителем форсунки. В первый период пуска форсунки электромагнитный клапан СК, закрыт и топливо сливается через перепускной клапан обратно в расходный бак. В это время происходит вентилирование топки котла, чтобы избежать возможного образования взрывоопасной смеси. Вентилирование топки обеспечивается электромеханическим реле времени РВ в течение 30 - 120 сек. После окончания процесса вентилирования реле времени дает команду на открытие электромагнитного клапана и топливо начинает поступать в распылитель форсунки. Одновременно подается напряжение на трансформатор зажигания, от которого высокое напряжение поступает на электроды зажигания и от возникшей на них искры топливо воспламеняется.  [26]

Растопка котла на газовом и жидком топливе производится при работающих дымососах и вентиляторах. Зажигание газовой горелки производят с помощью переносного запальника или ручного факела при медленном открывании задвижки у горелки. После установившегося, устойчивого горения газа факел или запальник удаляются из топки. Если газ не загорелся, прекращают подачу газа в горелку, удаляют из топки запальник или факел и производят вентилирование топки в течение 10 - 15 мин. Зажигают горелки в топке последовательно.  [27]

Осуществление полной автоматизации значительно упрощается в котельных, где установлены котлы типа ММЗ, ВГД, газоснабжение которых происходит бытовым газом ( без ГРС), а питание от горводопровода без деаэрации и химической обработки воды. В настоящее время производится наладка автоматики этих котельных, работа которых предусмотрена без постоянного обслуживающего персонала. Проектом предусмотрен пуск котельных как со щита котельной, так и с диспетчерского пункта предприятия; переключатель управления для этих целей устанавливается на щите управления котельной. Пуск котлов производится командным прибором типа КЭП или программным реле времени, обеспечивающим включение дымососа, вентилятора ( через 5 - 7 мин после дымососа), вентилирование топки в течение 3 - 5 мин, продувку газопроводов котла и его дистанционный розжиг по обычной схеме автоматики безопасности. Возможность продувки газопроводов обеспечена последовательной установкой двух электромагнитных вентилей типа СВМГ, между которыми вваривается продувочный газопровод также с электромагнитным вентилем типа СВФ или СВА.  [28]

При подаче напряжения на магнитный пускатель ПМ электродвигатель приводит в движение вентилятор и шестеренчатый насос. Топливо из расходного бака через фильтр самотеком поступает в шестеренчатый насос и из него под давлением до 10 кГ / см1 - в перепускной клапан и электромагнитный клапан, установленный перед распылителем форсунки. В первый период пуска форсунки электромагнитный клапан СК, закрыт и топливо сливается через перепускной клапан обратно в расходный бак. В это время происходит вентилирование топки котла, чтобы избежать возможного образования взрывоопасной смеси. Вентилирование топки обеспечивается электромеханическим реле времени РВ в течение 30 - 120 сек. После окончания процесса вентилирования реле времени дает команду на открытие электромагнитного клапана и топливо начинает поступать в распылитель форсунки. Одновременно подается напряжение на трансформатор зажигания, от которого высокое напряжение поступает на электроды зажигания и от возникшей на них искры топливо воспламеняется.  [29]

После окончания продувки закрывают кран 9 пускаемого котла и открывают кран 9 у неработающего котла. Затем присоединяют запальник и закрепляют его в устойчивом положении. Затем открывают кран 11 перед манометром Мг, указывающим давление газа перед горелкой и, прикрывая шибер на борове, устанавливают разрежение в топке котла 1 - г - т - 1 5 мм вод. ст. При более высоком разрежении в топке не рекомендуется производить зажигание подовых горелок, так как при этом может произойти отрыв пламени. К выходным отверстиям запальника подносят зажженную спичку, и, медленно открывая кран 10, поджигают выходящий газ. Через запальное отверстие наконечник запальника вводят в топку, расположив факел его в кирпичной щели над начальными отверстиями горелки. Необходимо убедиться, что факел горит устойчиво. В случае срыва пламени на запальнике необходимо быстро закрыть кран 10, произвести повторное вентилирование топки при полностью открытом шибере на борове в течение 10 - 15 мин.  [30]



Страницы:      1    2