Cтраница 1
Россия - страна многонациональная и поликонфессиональная. История России складывается из совокупности историй ее отдельных регионов, современный облик которых является продуктом человеческой деятельности. Государственно-религиозные отношения представляют собой взаимодействие различных структур, общностей, социумов, народностей. [1]
России было отмечено максимальное число чрезвычайных ситуаций за всю историю России. [2]
России, - хотя сама религия и подвергалась гонениям. [3]
Россия приняла на себя международные обязательства по соблюдению прав меньшинств, следовательно, она должна соблюдать принятую в 1992 г. Генеральной Ассамблеей ООН Декларацию о правах личности, принадлежащей к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. Тогда же при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе был учрежден институт Верховного комиссара по правам человека и национальных меньшинств с целью предотвращения конфликтов, связанных с положением этнических меньшинств. Верховный комиссар Макс ван дер Стул проявил свои способности, действуя на постсоветском пространстве, влияя на законодательство, например в Эстонии в отно - и неэстонского населения. [4]
Россия переживает сейчас период острейшего социального кризиса, идет интенсивный процесс реформирования, появление новых элементов и структур сопровождается разрушением старых. В России сейчас почти нет слоев населения, положение которых было бы стабильным, а общие идеалы и ценности отсутствуют. [5]
России остаются в худшем смысле слова консервативными. [6]
Россия и Китай: контакты государств и цивилизаций / / Общественные науки и современность. [7]
России самым привилегированным возрастом считается молодость. Мы ограничили число социальных ролей, доступных для пожилых, и выказываем им мало почтения. Действительно, чем старше становятся люди, особенно если они достигают преклонных лет, тем больше распространяются на них неблагожелательные стереотипы, укоренившиеся в российском обществе. Стариков считают существами надоедливыми, капризными, обидчивыми и болезненными. [8]
Россия в ближайшие 5 - 10 лет станет экономически процветающей страной, 12 6 % - демократически развитым государством, 10 9 % - - страной, пользующейся высоким авторитетом в мире. То есть свойственный молодежи жизненный оптимизм явно не распространяется на Российское государство, на скорую возможность его выхода из кризисного состояния. [9]
России, с особой силой сказываются на молодом поколении. [10]
России и включает те проблемы, которые волнуют молодежь, - трудоустройство, образование, отдых, жилье для молодой семьи. Данная Программа была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 г. № 746 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 222 О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов ( Собрание законодательства Российской Федерации. [11]
Россия медленно, но неотвратимо вступала после реформы 1861 г. Этот хронологический рубеж и следует считать началом социологии в России, которая, как и в Западной Европе, возникла в русле позитивистской традиции. [12]
Россия искала компромисс между высшим сословием и новыми активными социальными группами, ибо выход из раздиравших общество конфликтов был возможен лишь при систематическом практическом участии всех слоев в принятии важнейших социально-политических решений. [13]
России является следствием двух элементов: элемента географического и элемента религиозного. К сожалению, понятие географического элемента только намечено, и поэтому мы можем лишь гипотетически указать основные его черты. По-видимому, этот элемент должен включать в себя факт огромного территориального простора России. Россия, по мнению Чаадаева, на всем протяжении своей истории развивалась не интенсивно, а экстенсивно, или другими словами, развивалась не во времени, а только в пространстве. Россия - вообще понятие географическое. [14]
России войну с подобного рода социологическим фатализмом, пришел, как известно, в итоге к отрицанию социологии и социологического способа мышления вообще. И, конечно, так понятая среда никак уж не могла не то что заесть человека, но и вообще как-либо ограничить его творческие устремления. [15]