Cтраница 2
Сбербанк привлекателен для предприятий и других юридических лиц в силу его стабильности, обусловленной его организационно-правовой формой и системой деятельности. Последнее особенно ощутимо на фоне волнообразного банковского кризиса, прошедшего в России во второй половине девяностых годов. [16]
Наши подлинные идеологические интересы обеспечиваются тогда и только тогда, когда и каждый концерт в отдельности, и вся система концертной деятельности утверждают гуманистические идеалы, демократическое миропонимание и мироощущение, способствуют духовному здоровью. Ничего общего со скукой, казенщиной все это, понятно, не имеет. Необходимо облагородить, очеловечить концертную деятельность, равно как и весь процесс ее организации. [17]
От полноты информации, заключенной в Д.ц., в решающей степени зависит качество всей последующей работы - оценка программ, их прогнозируемых следствий, оценка планов, разработка всей системы деятельности по созданию условий для реализации планов и программ. [18]
Для описания процесса функционирования разрабатываемой системы, включая ее взаимодействие с обслуживающим систему персоналом и ее конечными пользователями, предлагается концепция полного программирования функционирования системы, означающая, что программированию подлежит не только работа вычислительного комплекса, но и полная организация информационного обмена, выполняемого с помощью программной системы, а при необходимости и всей системы деятельности, в интересах которой осуществляется информационный обмен. Для записи такой программы, называемой операционным маршрутом, предлагается специальный язык АКТ ( от слова активность), близкий к обычным языкам программирования, но имеющий некоторые специфические средства. Операционный маршрут описывает все функционирование системы, включая синхронизацию составляющих ее процессов, информационные, материальные и другие связи, в виде иерархии процедур. [19]
По мере усложнения системы профессиональной деятельности росла и система дисциплин, которыми должен был овладеть специалист. Но если первоначально система деятельности по овладению содержанием предметного знания тесно коррелировала с системой решаемых в будущем профессиональных задач, то по мере того как профессиональная деятельность становилась деятельностью все более интегративной, наблюдалось все большее расхождение между самой профессиональной деятельностью, ее целевыми установками и системой деятельности, целевыми установками, реализуемыми в ходе изучения отдельных дисциплин. [20]
Для разумного модифицирования информационного обмена надо ясно понимать его цель - обслуживание некоторой системы деятельности, включающей обычно помимо информационного также материальный, энергетический, финансовый и прочий обмен. Очевидно, организация системы деятельности существенно влияет на характер информационного обмена. Для учета этого влияния необходимо уметь по меньшей мере фиксировать систему деятельности в достаточно точной форме, а в лучшем случае - использовать средства фиксации для проектирования системы деятельности. Желательно также для фиксации системы деятельности использовать некоторый аналог языка программирования. [21]
В качестве способностей могут выступать свойства индивида и отношения личности. К свойствам индивида относится развитость системы познавательной, эмоциональной и волевой деятельности. [22]
Третий вариант - время жизни технологии соизмеримо с временем жизни специалиста. Технологическая перестройка производства подразумевает умение перестраивать систему деятельности специалиста, необходимость постоянного пополнения и обновления своих знаний. Адаптация к меняющимся условиям профессиональной деятельности становится важнейшей предпосылкой успешного труда инженера. Решение этой задачи идет двумя путями. Первый путь - традиционный - ориентирован на постоянное пополнение знаний в условиях действия системы повышения квалификации. Второй путь пока используется реже. Он связан с изменением цели подготовки, каковой становится формирование системы деятельности. В этом случае на первый план в процессе обучения выдвигается логика развития и развертывания системы профессиональной деятельности. [23]
В танцах и плясках подготовительная фаза предметно-практической деятельности и момент закрепления и передачи опыта выделилась в форму особого вида деятельности, были отделены от непосредственного трудового процесса, существовали до и после него. Поскольку эти виды деятельности существовали в системе совокупной общественно-исторической деятельности и отношений, наряду с материальной деятельностью, поскольку их следует рассматривать как социальные идеальные формы общественно-исторической деятельности. [24]
Следует заметить, что состав компонент остается одним и тем же для функциональных подсистем, подсистем деятельности и всей системы СП в целом. Выбор в качестве объектов оценки функциональных подсистем систем деятельности СП обусловлен необходимостью уменьшения разнообразия при анализе. [25]
Профессиональная деятельность задается ученику в виде нормативно одобренного способа деятельности. Внутренней стороной функционирования и формирования профессиональной деятельности является психологическая система деятельности. Эта система включает мотивы деятельности, цели деятельности, программы деятельности, информационную основу деятельности, принятие решения, подсистему профессионально важных качеств. Мотивы и цели понимаются обычным образом. [26]
Третий этап, соответствующий научно-технической революции, выдвигает на первый план задачу формирования системы профессиональной деятельности, которая становится во многом деятельностью научно-профессиональной: в ходе создания того или иного технического объекта инженер уже не просто использует имеющиеся знания, но и получает новые. Ведущими становятся такие формы деятельности, цель которых - система деятельности как целостность, а сюда входит и овладение системами нормативного знания данного профессионального сообщества, и способность к построению идеализированных моделей исследуемых объектов. Очевидно, в число таких ведущих, системообразующих форм учебной работы попадают различные виды деловых игр, научно-исследовательская работа студентов. Все предыдущие виды учебной деятельности переструктурируются по отношению к ним. [27]
Для определения эффективности деятельности корпоративных структур целесообразно обратиться к оптимизационным моделям. Концептуальной основой для методологических разработок в этом направлении могут быть принципы системного подхода, в рамках которого система деятельности корпорации рассматривается как единый объект с упорядоченной структурой и взаимосвязями. С точки зрения научной логики, этот метод можно характеризовать как наиболее полный, точный и достоверный, способный теоретически обосновать экономически целесообразное решение и предложить пути его практической реализации. [28]
В структуре процесса решения мы выделяем прежде всего нормативно-функциональную плоскость. В этой плоскости описания фиксируются те функции, которые принимает на себя субъект решения, те требования, которые предъявляются ему социально-производственной или культурной системами деятельности. В этой плоскости решаются проблемы проектирования, создания и осуществления функции решения. Упрощенно можно сказать, что совокупностью функциональных нормативов в человеке ( и его оперативных средствах) создается определенный решающий механизм, который включается в общую систему деятельности. [29]
Среди клиентов Центра имеются неинновационные предприятия. Как правило, это достаточно крупные фирмы, стратегия продвижения на рынок которых осуществляется за счет использования перспективных форм ведения документооборота, внедрения расчетов ликвидности сделок в систему деятельности предприятий. [30]