Система - деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Система - деятельность

Cтраница 3


Не удивительно поэтому, что системе инженерного образования, как и производству, не удалась научно-техническая революция. Успокоенная атомными и космическими успехами, она проглядела поворот, сделанный системами образования стран Запада - от машин к технологиям, то есть, от ориентации на проектирование машин к ориентации на проектирование систем деятельности.  [31]

По мере усложнения системы профессиональной деятельности росла и система дисциплин, которыми должен был овладеть специалист. Но если первоначально система деятельности по овладению содержанием предметного знания тесно коррелировала с системой решаемых в будущем профессиональных задач, то по мере того как профессиональная деятельность становилась деятельностью все более интегративной, наблюдалось все большее расхождение между самой профессиональной деятельностью, ее целевыми установками и системой деятельности, целевыми установками, реализуемыми в ходе изучения отдельных дисциплин.  [32]

Легко заметить, что констатация этих положений дает чисто негативное решение одной из основных инженерно-психологических задач - задачи распределения функций между человеком и техническими устройствами. Авторы концепции неизбежно приходят к заключению, что бессмысленно говорить о распределении функций между человеком и машиной. Способ функционального конструирования системы деятельности должен быть пересмотрен. Это заключение подразумевает далеко идущие следствия, основной смысл которых состоит в том, чтобы доказать необходимость реформы инженерно-психологического знания. Требование реформы знания - требование чрезвычайно ответственное и нуждается в серьезных обоснованиях. Между тем обоснования, высказанные авторами анализируемой концепции, по меньшей мере дискуссионны. В самом деле, по каждому из выдвинутых положений существует противоположная точка зрения.  [33]

Первое и, пожалуй, центральное положение книги - это признание логического приоритета программного обеспечения. Автор подчеркивает важность полного программирования функционирования системы, включая как ее собственную работу, так и взаимодействие с обслуживающим персоналом и пользователями. Другими словами, объектом программирования становится вся система деятельности человеко-машинного комплекса.  [34]

Для разумного модифицирования информационного обмена надо ясно понимать его цель - обслуживание некоторой системы деятельности, включающей обычно помимо информационного также материальный, энергетический, финансовый и прочий обмен. Очевидно, организация системы деятельности существенно влияет на характер информационного обмена. Для учета этого влияния необходимо уметь по меньшей мере фиксировать систему деятельности в достаточно точной форме, а в лучшем случае - использовать средства фиксации для проектирования системы деятельности. Желательно также для фиксации системы деятельности использовать некоторый аналог языка программирования.  [35]

Этот пересмотр необходим потому, что значительную часть информации, ранее сообщавшейся на лекции, теперь студент получает, например, в ходе научно-исследовательской работы. Отличительной особенностью дидактической модели на данном этапе, вероятней всего, является то, что цель выступает в жесткой связи с определенной системой деятельности, которую нужно сформировать. Пример, несколько отстоящий от чисто инженерной практики, - подготовка пилота, система деятельности которого жестко регламентирована. Для данной дидактической модели важно решение задачи интеграции системы профессиональных знаний на базе глубокой фундаментальной подготовки. Происходит интенсивная фундаментализация профессиональных дисциплин, идет процесс профилирования содержания фундаментальных. Математическая, физическая, химическая подготовки становятся непрерывными, продолжающимися на протяжении всего периода подготовки специалиста.  [36]

Наиболее прогрессивным подходом к решению этой задачи является разработка технологии работ. Это означает, что по каждой функции управления или инженерно-технического обеспечения производства в соответствии с комплексом решаемых задач проектируется вся система деятельности. При этом решаются вопросы разделения труда ( распределения задач между структурными подразделениями, исполнителями) на основе классификации задач и работ по функции, разрабатываются технология их выполнения и соответствующая документация.  [37]

В условиях интенсификации производства, при постоянном увеличении его масштабов, усложнении технологических процессов требования к управлению производством все более возрастают. Наиболее прогрессивным подходом к решению этой задачи является разработка технологии работ. Это означает, что по каждой функции управления или инженерно-технического обеспечения производства в соответствии с комплексом решаемых задач проектируется вся система деятельности. При этом решаются вопросы разделения труда ( распределения задач между структурными подразделениями, исполнителями) на основе классификации задач и работ по функции, разрабатываются технология их выполнения и соответствующая документация.  [38]

Для разумного модифицирования информационного обмена надо ясно понимать его цель - обслуживание некоторой системы деятельности, включающей обычно помимо информационного также материальный, энергетический, финансовый и прочий обмен. Очевидно, организация системы деятельности существенно влияет на характер информационного обмена. Для учета этого влияния необходимо уметь по меньшей мере фиксировать систему деятельности в достаточно точной форме, а в лучшем случае - использовать средства фиксации для проектирования системы деятельности. Желательно также для фиксации системы деятельности использовать некоторый аналог языка программирования.  [39]

В ситуации внутреннего контроля, производимого самим учащимся, поступающая к нему информация может отражаться в его сознании или же быть адресованной к низшим уровням нервной системы, осуществляющим автоматическую регуляцию его действий. По мере освоения предметно-специфического действия управление его течением обычно становится автоматическим, информация от его процесса и промежуточного продукта минует сознание субъекта. Таким образом, факт отсутствия на высших этапах усвоения внешнего и осознанного контроля вовсе не означает его отсутствия вообще, и, по-видимому, он реализуется в системах деятельности значительно чаще, чем это мог бы констатировать сторонний наблюдатель.  [40]

Для разумного модифицирования информационного обмена надо ясно понимать его цель - обслуживание некоторой системы деятельности, включающей обычно помимо информационного также материальный, энергетический, финансовый и прочий обмен. Очевидно, организация системы деятельности существенно влияет на характер информационного обмена. Для учета этого влияния необходимо уметь по меньшей мере фиксировать систему деятельности в достаточно точной форме, а в лучшем случае - использовать средства фиксации для проектирования системы деятельности. Желательно также для фиксации системы деятельности использовать некоторый аналог языка программирования.  [41]

Учитывая многообразие конструкторской деятельности, следует подчеркнуть, что в настоящее время нет возможности подробно описать все виды конструирования с учетом конкретной специализации конструкторов. Но важно отметить существование больших различий между тем, что должен делать конструктор, работающий над постоянно сменяющими друг друга ( единичными и мелкосерийными) устройствами, и тем, что ежедневно выполняет конструктор, специализирующийся в одной, строго определенной области, например, все время разрабатывающий конструкцию кузова автомобиля или крыла самолета. В первом случае переход от одного задания к другому связан с необходимостью изменять всю систему деятельности, искать новые средства решения задач; во втором - приходится идти путем аналитических поисков, внесения в конструкции небольших изменений.  [42]

Слово эксперимент латинского происхождения и в переводе означает опыт, испытание. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что уже существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности.  [43]

В этих целях НИИЯЛ установил тесную творческо-деловую связь с многочисленными любителями-фольклористами на местах, усилиями которых был собран значительный материал. Но наиболее результативным видом собирательской работы были специальные фольклорные экспедиции, проведение которых стало входить со второй половины 30 - х годов в систему фольклористической деятельности Научно-исследовательского института языка и литературы. Некоторые из них были приняты впоследствие в члены Союза писателей и удостоены почетного звания Народный сэсэн Башкирской АССР.  [44]

Реализация возможностей для крупной компании в большой степени зависит от учета своего потенциала и уровня профессионализма персонала. Имеется в виду не только уровень мастерства в области геологии, геофизики и логистики. Этот новый профессионализм в значительной мере связан с внешним имиджем и контактами компании в самых широких сферах деятельности ( от органов власти самого различного уровня до финансовых институтов и общественных движений), а также с ее внутренними возможностями. Существуют многие формы профессионализма, в которых компания должна добиваться лидерства, в частности, в управлении проектами, в формировании взаимовыгодных контрактных отношений с сервисными компаниями, всоздании системы инновационно-ориентированной деятельности компании.  [45]



Страницы:      1    2    3    4