Cтраница 1
Системы трубопроводного транспорта нефти и газа основаны на принципе непрерывного действия, что сближает их с системами электро - и теплоснабжения, сетями водоснабжения и вентиляции. Процесс перекачки продукта по трубопроводу сводится к восполнению энергии потока ( в конечном счете к восполнению потерь давления), затраченной на преодоление гидравлического сопротивления и геодезического напора, а также потерь на внутреннее трение, приводящих к повышению температуры среды. Термодинамические эффекты в газо - и нефтепроводах сводятся главным образом к теплообмену с окружающей средой. Течение газа при больших перепадах давления сопровождается эффектом Джоуля-Томсона, который в обычных условиях уравновешивается приростом внутренней энергии за счет внутреннего трения. [1]
Система трубопроводного транспорта нефти и газа на дальние расстояния представляет собой разветвленную сеть магистральных трубопроводов; предназначенных для поставок углеводородного сырья от мест добычи до мест переработки и потребления. [2]
Рассматривая систему трубопроводного транспорта нефти ( нефтеснабжения), следует отметить, что ей присущи основные особенности, характерные для больших систем энергетики. К ним относятся взаимосвязь с другими отраслями промышленности, территориальная распределенность, сложность, непрерывность развития и обновления, инерционность и непрерывность функционирования, многоцелевой характер и неравномерность процессов приема и сдачи нефти. [3]
В системе трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа существуют как основные, так и вспомогательные объекты автоматизации. К основным объектам относятся резервуарные парки и нефтебазы; головные и промежуточные перекачивающие насосные станции; пункты ( узлы) учета нефти; линейная часть ( участки) магистрального трубопровода; газохранилища; пункты подготовки газа к транспорту; газокомпрессорные станции; пункты учета газа. К вспомогательным объектам автоматизации относятся системы водо -, тепло -, масло -, энерго -, воздухоснабжения. Все эти объекты в той или иной мере автоматизированы. Кроме того, в настоящее время на основных объектах трубопроводного транспорта широко внедряются автоматизированные системы управления технологическими процессами ( АСУ ТО), в которые входят органически связанные между собой информационно-измерительные системы ( ИИС) технологических параметров, микропроцессорные средства вычислительной техники для обработки измерительной информации и системы телемеханики для передачи измерительной информации о состоянии технологического процесса в диспетчерские пункты и управления этим процессом. [4]
Промышленная безопасность систем трубопроводного транспорта нефти и газа зависит в немалой степени от работоспособности и других объектов инфраструктуры. На магистральных нефтепроводах работает 393 насосные станции ( НС), рсзервуарныс парки насчитывают 867 резервуаров общей вместимостью 12 7 млн. куб. Активная мощность подземных хранилищ составляет около 80 млрд. куб. [5]
Экономическая оценка надежности. [6] |
Применительно к системам трубопроводного транспорта нефти и газа под надежностью понимают способность этих систем непрерывно в течение заданного времени подавать потребителям нефть и газ определенной кондиции в допустимом диапазоне рабочих давлений и температур и в количествах, обусловленных структурой нефте - и газопотребления. В зависимости от назначения оборудования или технологического объекта и условий эксплуатации надежность может определяться безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью, а также сочетанием или совокупностью этих свойств. [7]
Рассмотрены особенности эксплуатации систем трубопроводного транспорта нефти и газа Западной Сибири. Изложены основные сведения о фазовых переходах и физико-химических свойствах нефти и газа. [8]
Вопрос о выборе параметров системы трубопроводного транспорта нефти, т.е. вопрос о том, какими должны быть диаметр нефтепровода ( в случае однотрубного варианта) или нефтепроводов ( в случае многотрубного варианта), толщина стенки трубопроводов, число перекачивающих станций, объем резервуарного парка, рабочее давление на станциях и др.) не решается в рамках лишь технического подхода к проблеме. Оказывается, что достичь конечного результата, т.е. перекачать заданное количество нефти на заданное расстояние, можно не одним, а несколькими способами, с помощью трубопроводных систем, различающихся между собой параметрами. [9]
В настоящее время в системе трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов ежегодно выполняется большой объем ремонтных работ. Это связано с достаточно солидным возрастом магистральных трубопроводов. [10]
В настоящее время в системе трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов ежегодно выполняется большой объем ремонтных работ. Это связано с достаточно солидным возрастом магистральных трубопроводов. [11]
На современном этапе при проектировании систем трубопроводного транспорта нефти необходимо обеспечивать техническую осуществимость в сочетании с передовыми технологиями, экологическую безопасность и экономическую эффективность, а также высокую надежность при эксплуатации, что требует, в свою очередь, высококвалифицированных специалистов в области проектирования, сооружения и эксплуатации магистральных нефтепроводов и хранилищ. [12]
Обеспечение экологической безопасности является неотъемлемым условием деятельности системы трубопроводного транспорта нефти. [13]
Транснефть в ремонте постоянно находятся почти 20 % резервуаров системы трубопроводного транспорта нефти. [14]
Рассмотрен комплекс вопросов, связанных с проектированием и эксплуатацией систем трубопроводного транспорта нефти. Особое внимание уделено технологическим расчетам, в том числе при стационарном и нестационарном режимах перекачки, последовательной перекачке, специальным методам перекачки. Приведены сведения о надежности и долговечности, безопасности, противокоррозионной защите, системах связи, автоматики и телемеханики. [15]