Cтраница 1
Централизованная смазочная система Мултн лубер фирмы Линкольн ( США), оборудованная пневмоприводом, предназначена для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, строительных, дорожных, горных, сельскохозяйственных и других машин. Смазочная система состоит из одноплунжерного насоса ( рис. 18.2) с силовым приводом ( пневматическим, вакуумным или ручным), смазочного бака и трубопроводов, подводящих жидкий смазочный материал к каждому узлу трения. [1]
Принципиальная схема смазочной станции. [2] |
Централизованная смазочная система Мулти лубер фирмы Линкольн ( США), оборудованная пневмоприводом, предназначена для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, строительных, дорожных, горных, сельскохозяйственных и других машин. Смазочная система состоит из одноплунжерного насоса ( рис. 18.2) с силовым приводом ( пневматическим, вакуумным или ручным), смазочного бака и трубопроводов, подводящих жидкий смазочный материал к каждому узлу трения. [3]
Характеристики дозирующих питателей. [4] |
В централизованных смазочных системах находят применение несколько типов питателей, отличающихся друг от друга объемом дозирующей камеры и числом присоединяемых точек. Индексы А и Е, проставляемые за цифровым обозначением типоразмера питателя, означают: А - питатели, снабженные приспособлением для безрезьбового присоединения к трубопроводам; Е - питатели, присоединяемые к трубопроводам с помощью конической резьбы. [5]
При монтаже централизованных смазочных систем большой объем составляют работы по сборке трубопроводов. [6]
Дроссельные маслораспределители для централизованных смазочных систем предназначены для отвода от напорной линии и регулирования подаваемого к трущимся поверхностям машин под номинальным давлением 16 кгс / см2 потока минерального масла вязкостью от 17 до 400 сСт при температуре масла и окружающей среды от 5 до 50 С. [7]
Иногда при засорении централизованных смазочных систем приходится разбирать и собирать нагнетающий насос. Делать это следует осторожно, без применения каких бы то ни было ударных инструментов. Чистить и протирать сопряженные детали следует неворсистым материалом, так как зазор между плунжером насоса исчисляется микронами и мельчайшая соринка может нарушить его нормальную работу. Перед сборкой все детали следует вытереть насухо, чистоту цилиндра проверить в отраженном свете, а плунжер смазать чистым жидким маслом. [8]
Питатели применяются в однолинейных централизованных смазочных системах для подачи смазок и масел к трущимся поверхностям. [9]
Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов. [10]
Циркуляционная смазка. [11] |
Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов. [12]
Клуппные цепи смазочных насосов смазываются от централизованных смазочных систем. [13]
Особое внимание уделяется наблюдению за работой оборудования автоматической централизованной смазочной системы. Работа подшипников всех сушильных цилиндров и сукноведущих валиков ( количество подшипниковых узлов достигает 500 - 600 единиц) должна ежесменно проверяться на слух дежурным слесарем, - бригадиром ремонтной группы слесарей. Механик цеха осуществляет ежедневный обход и осмотр всего оборудования. Все неисправности в работе подшипниковых узлов должны фиксироваться в книге дежурных слесарей и устраняться при первой возможности. Из опыта известно, что по количеству аварийных остановок из-за неисправности подшипниковых узлов сушильная часть стоит на первом месте. Авария подшипника на высокоскоростной машине особенно опасна в пожарном отношении. Срок службы подшипников сушильных цилиндров неодинаков и зависит от многих причин конструктивного и эксплуатационного характера. Как правило, подшипники приводной стороны ( где обычно подводится пар и отводится конденсат) имеют срок службы в полтора-два раза меньший, чем на лицевой стороне. Некоторые типы подшипников работают на приводной стороне от 2 до 5 лет, а на лицевой 5 - 10 лет. При некачественном изготовлении подшипников срок службы их резко снижается, что увеличивает простой на ремонт и снижает общий КПД бумагоделательной машины. Простой машины для смены одного подшипника сушильного цилиндра с приводной стороны составляет 2 - 5 час. Смена подшипника на сушильном цилиндре или шестерен паразитного привода должна обязательно фиксироваться в специальной ремонтной книге с указанием номера сушильного цилиндра и исполнителя ремонтных работ. По величине радиальных и боковых зазоров можно косвенно судить о возможной осадке фундамента сушильной части и нарушении параллельности и горизонтальности сушильных цилиндров, что ведет к нарушению режима сушки. Наблюдение за осадкой фундамента сушильной части должно вестись систематически и фиксироваться механиком цеха в книге осмотров. [14]
Известен положительный опыт применения металло-плакирующей смазки в централизованных смазочных системах технологического оборудования - ЦИАТИМ-201 10 % Си2О 10 % глицерина. [15]