Cтраница 1
Граничный слой смазки на поверхности металла может формироваться за счет сил физической адсорбции и за счет химических процессов. [1]
Вязкость граничного слоя смазки толщиной порядка нескольких десятых микрона отлична от вязкости смазки в объеме. Они наблюдали течение жидкости в тонком слое, ограниченном с одной стороны твердой поверхностью, с другой - воздухом. [2]
Способность граничного слоя смазки выдерживать нагрузку при повышении температуры имеет большое практическое значение. [3]
В условиях граничного слоя смазки на коэффициент трения в значительной степени влияют твердость материала и состояние поверхности трения. Низкая твердость материала цапфы обусловливает высокий коэффициент трения даже при высокой степени чистоты поверхности. Высокая твердость и высокая степень чистоты поверхности цапфы служат хорошей предпосылкой снижения трения в подшипниках. [4]
Влияние удельного давления на.| Влияние температуры нагрева образца изготовленного из фторопласта-4 с коксом на величину динамического коэффициента трения. [5] |
Этого количества масла достаточно для образования граничного слоя смазки в зоне трения. Исследован также процесс испарения воды при нагреве образцов. [6]
Ахматов ввел фундаментальное понятие критической толщины граничного слоя смазки, в пределах которого жидкая смазка находится в твердом состоянии. [7]
В опытах отчетливо выявлена критическая температура граничного слоя смазки АФ-70 на данных материалах. [8]
Кинематическая схема машины для испытания резины на истирание. [9] |
Машина позволяет определять критические температуры, характеризующиеся нарушением граничного слоя смазки, а следовательно, изменением силы трения, появлением скачков и повышенным износом. При таких испытаниях температура постепенно повышается. Поскольку машина обеспечивает весьма низкую относительную скорость скольжения, можно считать, что тепло, выделяющееся при трении, незначительно и испытания проводятся практически при контролируемой температуре. [10]
Под маслянистостью понимается комплекс свойств, характеризующих поведение тонкого граничного слоя смазки при трении. Маслянистость в основном оценивает величину коэффициента трения. [11]
При нормальном трении поверхностные связи минимальны и локализованы в граничном слое смазки и тончайшем текстурируе-мом слое металла. Именно это и создает условия для наиболее полной трансформации работы трения в результате упруго-колебательного движения поверхностного слоя. Причем, возбудителем колебаний является перемещающееся поле нормальной нагрузки и контактирование квазинепрерывно. [13]
Сопоставление полученных данных с углеводородным составом базовых основ показало, что граничный слой смазки, образующейся на металлической поверхности, характеризуется более высокими адгезионными свойствами за счет адсорбции кислородсодержащих соединений - сложных эфиров, кислот и спиртов и присутствием в нем асфальто-смолистых соединений, которые придают граничному слою смазки высокое сопротивление сближению контактирующих тел под действием нормальной нагрузки. При формировании мультимолекулярного граничного слоя происходит чередование адсорбирующихся молекул различного вида, неактивные молекулы оттесняются в периферические области структуры. [14]
В этом случае трибосопряжение рассматривается как термодинамическая система, состоящая из контактируемых тел, граничного слоя смазки и окружающей среды, с которой происходит тепло - и массообмен. [15]