Граничный слой - смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Граничный слой - смазка

Cтраница 1


Граничный слой смазки на поверхности металла может формироваться за счет сил физической адсорбции и за счет химических процессов.  [1]

Вязкость граничного слоя смазки толщиной порядка нескольких десятых микрона отлична от вязкости смазки в объеме. Они наблюдали течение жидкости в тонком слое, ограниченном с одной стороны твердой поверхностью, с другой - воздухом.  [2]

Способность граничного слоя смазки выдерживать нагрузку при повышении температуры имеет большое практическое значение.  [3]

В условиях граничного слоя смазки на коэффициент трения в значительной степени влияют твердость материала и состояние поверхности трения. Низкая твердость материала цапфы обусловливает высокий коэффициент трения даже при высокой степени чистоты поверхности. Высокая твердость и высокая степень чистоты поверхности цапфы служат хорошей предпосылкой снижения трения в подшипниках.  [4]

5 Влияние удельного давления на.| Влияние температуры нагрева образца изготовленного из фторопласта-4 с коксом на величину динамического коэффициента трения. [5]

Этого количества масла достаточно для образования граничного слоя смазки в зоне трения. Исследован также процесс испарения воды при нагреве образцов.  [6]

Ахматов ввел фундаментальное понятие критической толщины граничного слоя смазки, в пределах которого жидкая смазка находится в твердом состоянии.  [7]

В опытах отчетливо выявлена критическая температура граничного слоя смазки АФ-70 на данных материалах.  [8]

9 Кинематическая схема машины для испытания резины на истирание. [9]

Машина позволяет определять критические температуры, характеризующиеся нарушением граничного слоя смазки, а следовательно, изменением силы трения, появлением скачков и повышенным износом. При таких испытаниях температура постепенно повышается. Поскольку машина обеспечивает весьма низкую относительную скорость скольжения, можно считать, что тепло, выделяющееся при трении, незначительно и испытания проводятся практически при контролируемой температуре.  [10]

Под маслянистостью понимается комплекс свойств, характеризующих поведение тонкого граничного слоя смазки при трении. Маслянистость в основном оценивает величину коэффициента трения.  [11]

12 График зависимости коэффициента трения от нормальной нагрузки при трении образца из закаленной стали 45 в паре с образцом из. а - стали 45 нормализованной ( 20 HRC. б - стали 45 закаленной ( 27 HRC. е - стали 45 закаленной ( 32 HRC. г-стали 45 закаленной ( 38 HRC. а-стали 45 закаленной ( 45 HRC. - стали 45 закаленной ( 54 HRC. [12]

При нормальном трении поверхностные связи минимальны и локализованы в граничном слое смазки и тончайшем текстурируе-мом слое металла. Именно это и создает условия для наиболее полной трансформации работы трения в результате упруго-колебательного движения поверхностного слоя. Причем, возбудителем колебаний является перемещающееся поле нормальной нагрузки и контактирование квазинепрерывно.  [13]

Сопоставление полученных данных с углеводородным составом базовых основ показало, что граничный слой смазки, образующейся на металлической поверхности, характеризуется более высокими адгезионными свойствами за счет адсорбции кислородсодержащих соединений - сложных эфиров, кислот и спиртов и присутствием в нем асфальто-смолистых соединений, которые придают граничному слою смазки высокое сопротивление сближению контактирующих тел под действием нормальной нагрузки. При формировании мультимолекулярного граничного слоя происходит чередование адсорбирующихся молекул различного вида, неактивные молекулы оттесняются в периферические области структуры.  [14]

В этом случае трибосопряжение рассматривается как термодинамическая система, состоящая из контактируемых тел, граничного слоя смазки и окружающей среды, с которой происходит тепло - и массообмен.  [15]



Страницы:      1    2    3