Cтраница 1
Совпадение осей валов контролируется разностью величин торцевого и радиального зазоров между соединительными полумуфтами. Для этого к полумуфтам, посаженным неподвижно на валах, закрепляют по две стрелки, как указано на фиг. Проворачивая валы относительно друг друга и производя замеры в четырех диаметрально противоположных точках ( 0, 90, 180 и 270), сравнивают их величины. [1]
Более точно совпадение осей валов насоса и мотора можно проверить при помощи скобы с винтом. На одной из муфт агрегата укрепляют болтами стальную скобу, на свободном конце которой сделано отверстие с резьбой. В отверстие ввертывают болтик с контргайкой и конически обработанным концом таким образом, чтобы зазор между острием конически обработанного конца и второй муфтой равнялся долям миллиметра. Поворачивая одновременно обе полумуфты, проверяют клиновидным щупом зазор между концом болтика и муфтой. Одновременно проверяют штангенциркулем зазор между муфтами в местах, помеченных одинаковыми цифрами. Если при проверке щупом и штангенциркулем зазоры при повороте одновременно обеих муфт на 360 будут одинаковы, то агрегат сцентрирован правильно. [2]
После этого проверяют совпадение осей вала и цилиндра с осевыми отметками на фундаменте. Предварительная проверка установки компрессора в горизонтальном положении производится уровнем, который укладывается на верхнюю плоскость рамы при снятой крышке в двух взаимно перпендикулярных направлениях. [3]
При проверке параллельности обеспечивается совпадение оси вала с направлением движения резания. Эту проверку производят способами, описанными выше. [4]
Зазоры подшипников качения. [5] |
Если нет уверенности в точности совпадения осей вала и корпуса, необходимо проверить взаимное положение посадочных мест. [6]
После достижения горизонтальности вала электродвигателя проверяют совпадение осей валов в горизонтальной плоскости, прикладывая к боковым образующим полумуфт линейку. [7]
Проверка и обеспечение соосности валов двух агрегатов. [8] |
Таким образом, чем выше требуемая точность совпадения осей валов, тем меньше должен быть зазор в сопряжении муфты 3 с дисками 1 и 2 и тем толще должны быть диски. [9]
Определение соосности валов.| Боковой и радиальный зазоры зубчатого зацепления. [10] |
При сборке соосных валов с муфтами достичь абсолютного совпадения осей валов практически невозможно. [11]
Перегрев подшипников и трущихся поверхностей насоса может произойти при нарушении совпадения осей вала насоса и редуктора и неудовлетворительной смазке этих частей вследствие загрязнения и закупорки маслопровода и фильтра. В первом случае необходимо исправить положение насоса и редуктора, во втором-произвести чистку указанных деталей или профильтровать его. [12]
Выявим размерную цепь ( обозначив ее через Г), определяющую совпадение осей валов электродвигателя и редуктора в вертикальной плоскости ( фиг. [13]
При установке агрегата на плите особое внимание должно быть обращено на точность совпадения осей валов насоса и электродвигателя, так как неправильная установка влечет за собой перегрузку двигателя и быстрый износ подшипников. Лапы корпусов насоса и электродвигателя крепят к плите или к раме короткими болтами, которые остаются незалитыми, что дает возможность легко демонтировать агрегат. [14]
При установке агрегата на плите особое внимание должно быть обращено на точность совпадения осей валов насоса и электродвигателя, так как неправильная установка агрегатов влечет за собой перегрузку двигателя и быстрый износ подшипников. [15]