Cтраница 1
Создание новых видов продукции часто вызывает необходимость проведения широких исследований и экспериментов. [1]
Этот процесс создания новых видов продукции продолжается; он стимулируется увеличением расходов на научно-исследовательские работы, хотя наибольшая их часть предназначается на разработку военной продукции. По мере того как техника развивается и становится более разнообразной, возможности создания новых видов продукции увеличиваются, и поэтому можно ожидать, что даже в условиях капитализма поток производства новых видов продукции не прекратится. [2]
Выделение процессов создания новых видов продукции в самостоятельную стадию производственного процесса выдвигает задачу организации управления комплексом работ по подготовке производства. Важнейшим звеном управления подготовкой производства является планирование. [3]
Организация процессов создания новых видов продукции машиностроения охватывает проектирование, осуществление на практике и совершенствование системы подготовки производства. Система подготовки производства - это объективно существующий комплекс материальных объектов, коллективов людей и совокупность процессов научного, технического, производственного и экономического характера для разработки и организации выпуска новой или усовершенствованной продукции. [4]
Организация процессов создания новых видов продукции машиностроения охватывает проектирование, осуществление на практике и совершенствование системы подготовки производства и направлена на рациональное сочетание в пространстве и во времени людей и материальных элементов процесса подготовки в целях разработки и выпуска новой техники. Организация подготовки производства находит выражение в следующих видах деятельности: определение целей системы подготовки производства и ее ориентация на достижение этих целей; установление видов деятельности, необходимых для достижения сформулированной цели; создание или усовершенствование структуры органов, занятых подготовкой производства; закрепление каждого из видов деятельности за соответствующим подразделением предприятия или объединения; обеспечение рационального сочетания процессов подготовки производства во времени; создание необходимых условий для осуществления всего комплекса работ по подготовке производства в каждом подразделении предприятия, объединения. [5]
Рабочим периодом называется время создания новых видов продукции, в течение которого тот или иной объект не испытывает на себе трудовых усилий. [6]
Конструкторская подготовка заключается в создании новых видов продукции и в улучшении свойств выпускаемой продукции. Что касается конструкторских работ по созданию новых видов продукции, то они не имеют широкого распространения в силу специфического характера производственных процессов нефтепереработки. [7]
В этих формах отражаются: создание новых видов продукции; освоение выпуска новых видов продукции ( в том числе по закупаемым иностранным лицензиям), а также прогрессивных изделий высшей категории качества, ранее освоенных другими предприятиями; увеличение удельного веса продукции высшей категории качества ( аттестованной государственным Знаком качества); повышение качества выпускаемой продукции; подготовка продукции к государственной аттестации и переаттестации на Знак качества; разработка и внедрение новых стандартов и технических условий; расширение применения унифицированных изделий, узлов и деталей; модернизация продукции; снятие с производства устаревших и не пользующихся спросом изделий второй категории качества. [8]
Научно-технический прогресс, ведущий к созданию новых видов продукции и процессов производства, оказывает многостороннее влияние на изменение отраслевой структуры, вызывает дальнейшую дифференциацию отраслей и производств в промышленности. Совершенствование структуры производства, приведение ее в соответствие с новейшими достижениями пауки и техники позволяют в наиболее короткие сроки и с наименьшими затратами улучшать структуру средств производства и качество рабочей силы. [9]
Надо иметь в виду, что создание новых видов продукции нередко связано с дополнительными для предприятия издержками. Если они экономически или социально оправданы, то должны возмещаться предприятию за счет соответствующих надбавок к цене. [10]
Управление подготовкой производства сориентировано на выполнение работ по созданию новых видов продукции в установленные сроки, достижение запланированных технических и экономических параметров новой техники, обеспечение наиболее эффективного использования выделенных трудовых, материальных и денежных ресурсов. В условиях внедрения АСУП автоматизируются такие функции управления, как планирование, учет, контроль, анализ и регулирование хода работ. [11]
Все возрастающее развитие науки и техники способствует расширению возможностей создания новых видов продукции, обеспечивающих рост занятости. [12]
План совершенствования и улучшения качества продукции включает меры по созданию новых видов продукции, совершенствованию выпускаемых предприятием нефтепродуктов, повышению их качества. [13]
Особенно эффективен такой анализ на стадии определения потребительских свойств и создания новых видов продукции. По подсчетам некоторых экономистов, 80 - 85 % себестоимости продукции формируется именно на стадиях проектно-конструкторских разработок. В процессе же изготовления продукции можно влиять на формирование остальных 15 - 20 % себестоимости этой продукции. Вот почему при внедрении функционально-стоимостного анализа ( анализа стоимости) главным считается изучение свойств и назначения продукции, ее составных частей, сравнение функций, выполняемых деталью, узлом и продукцией в целом, с величиной затрат, выявление операций, без которых можно обойтись, соотнесение повышения качества продукции с дополнительными затратами. Из сказанного ясно, что необходим комплексный, системный анализ, к осуществлению которого следует привлечь конструкторские, технологические и экономические службы. [14]
Состав комплексной подготовки производства. [15] |