Транспортное сооружение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сумасшествие наследственно. Оно передается вам от ваших детей. Законы Мерфи (еще...)

Транспортное сооружение

Cтраница 1


Транспортное сооружение воздействует на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла, который включает в себя проектирование, подготовительные работы, разработку карьеров и резервов грунта, транспортирование дорожно-строительных материалов, сооружение земляного полотна, устройство дорожной одежды, ремонт и содержание дороги, эксплуатацию, утилизацию конструкций транспортного сооружения.  [1]

Транспортное сооружение не должно снижать эстетического качества ландшафта при восприятии сооружения на фоне ландшафта.  [2]

Транспортное сооружение ( автомобильная дорога, мостовой переход, транспортная развязка) при строительстве и функционировании оказывает воздействие на окружающую среду, вызывая в ней многочисленные изменения. Сначала общество осознает и оценивает эти изменения как позитивно или негативно влияющие на здоровье людей или условия их жизнедеятельности. Затем проявившиеся последствия ( экологические, социальные, экономические) должны оцениваться и учитываться специалистами по транспортной экологии.  [3]

Транспортное сооружение может улучшить условия жизни людей, эстетику ландшафта, становясь необходимым его элементом, в то же время должно противостоять разрушительным воздействиям окружающей природной среды в течение заданного периода времени, сохраняя надежность и технико-эксплуатационные свойства. Экстремальные температуры окружающей среды, атмосферные осадки, ветер, микроорганизмы разрушают дорожное полотно, основание, откосы, в полосе отвода появляется нежелательная ( или исчезает желательная) растительность. Эти процессы происходят непрерывно на этапах жизненного цикла транспортного сооружения - при строительстве, реконструкции, эксплуатации, ремонте и утилизации.  [4]

Обычно транспортное сооружение рассчитывают для ожидаемой максимальной ( пиковой) интенсивности движения.  [5]

Линейные транспортные сооружения ( автомобильные дороги), непосредственно вторгаясь в геологическую среду на значительном протяжении, оказывают воздействие на естественные экзогенные геологические процессы.  [6]

Линейные транспортные сооружения ( автомобильные дороги) видоизменяют ландшафт местности, становятся частью среды обитания человека, растительного и животного мира. Поиском путей рационального взаимодействия транспортного сооружения с окружающей природной и социальной средой занимается прикладная экология.  [7]

Другим важным транспортным сооружением на Аляске является подводный нефтепровод. Компания Бритиш Петролеум Экспло-рейшн Аляска впервые в мировой практике сконструировала подводный нефтепровод для арктических условий, по которому с 2002 г. перекачивается нефть с месторождения Нордстар ( Northstar, море Бофорта) на материк и далее поступает в ТАПС. Подводный желоб сконструирован с непериодическими пластичными изгибами, способными к ограниченной пластичной деформации так, чтобы обезопасить систему от повреждения в результате подвижек льда и изменения профиля дна. Два трубопровода соединены вместе и уложены в траншею с помощью роллеров.  [8]

Для транспортных сооружений в урбанизированном или промышленном ландшафте эстетический эффект может дать, наоборот, подчеркнутая индустриальность форм.  [9]

Воздействие транспортного сооружения на естественные и мелиоративные водотоки приводит к изменению гидрохимического, термического, ледового, уровневого и водного режимов; мутности речных вод; гигиенических и рыбохозяйственных условий участков рек, пересекаемых дорогой; гидравлических и морфологических характеристик русла и поймы рек, ручьев.  [10]

Сложность транспортного сооружения зависит от наличия составных частей или числа участников, входящих в комплекс транспортного сооружения; принятых планировочных и конструктивных решений, уровня их унификации и типизации; разнообразия и распространенности строительных процессов.  [11]

12 Схемы оттаивания мерзлых грунтов в основании массивных мостовых опор в результате поступления тепла через опоры. [12]

Из транспортных сооружений выпучиванию особенно подвержены массивные фундаменты опор мостов малых пролетов и реже средних пролетов, свайные и рамные опоры деревянных мостов, а также трубы. Эти сооружения имеют вес, недостаточный для компенсации сил пучения при неглубокой заделке фундаментов в слой вечной мерзлоты ниже границы деятельного слоя.  [13]

Фундаменты транспортных сооружений также строят по этому принципу. Требование сохранения температурного режима вечно-мерзлых грунтов в процессе строительства и в период эксплуатации искусственных сооружений вполне выполнимо. Необходимо предусмотреть, чтобы искусственные сооружения на мерзлых грунтах могли пропускать паводковые воды без образования перед ними значительных подпоров, которые могут быть причиной понижения верхней границы мерзлоты особенно с верховой стороны.  [14]

Влияние планируемого транспортного сооружения на почву может вызвать изменение фильтровальной и буферной функций по отношению к просачивающейся в почву воде.  [15]



Страницы:      1    2    3    4