Cтраница 1
Составление учебника по специальным курсам имеет свои специфические черты. В учебниках по общим дисциплинам, которые не являются профилирующими для данной специальности, излагается строго ограниченное число вопросов с установившейся системой доказательств. В противоположность этому в учебнике по профилирующей дисциплине, кроме научных основ и чисто описательной части курса, должно быть изложено современное состояние науки со всеми нерешенными проблемами и дискуссионными вопросами. [1]
К составлению учебника были привлечены не только профессора высших учебных заведений, но и ведущие специалисты исследовательских центров некоторых основных английских промышленных фирм, в том числе концернов ICI, British Petroleum, Unilever, и английского отделения американской фирмы Minnesota Mining, которые написали для этой книги ряд специальных разделов. [2]
При составлении учебника учитывалось, что такие смежные дисциплины, как гидравлика, производство строительных работ, земляные работы, строительные конструкции, изучаются в соответствующих специальных дисциплинах. [3]
При составлении учебника принималось во внимание то, что студенты изучают Основы теории упругости и пластичности после изучения ими курса Сопротивление материалов и поэтому с основными понятиями теорип напряженного и деформированного состояния уже внакомы. [4]
При составлении учебника авторы учитывали, что студенты обладают определенными знаниями, полученными ими при изучении общих и смежных дисциплин. [5]
При составлении учебника авторы учитывали, что учащиеся обладают определенными знаниями, полученными ими при изучении общих и смежных дисциплин. [6]
При составлении учебника был использован обширный материал, в том числе приведенный в списке рекомендуемой литературы. [7]
При составлении учебника авторы стремились наиболее полно отразить тенденции технического прогресса в данной отрасли промышленности. С этой целью были использованы, наряду с учебной литературой, исследования ведущих советских и иностранных ученых, труды научно-исследовательских институтов. [8]
При составлении учебника были широко использованы основные положения Единой государственной системы делопроизводства ( ЕГСД), руководящие материалы и методические рекомендации ВНИИ документоведения и архивного дела, НИИ труда. [9]
При составлении учебника использованы материалы лекций, которые в течение многих лет читаются автором в Московском институте нефтехимической и газовой промышленности 1 им. [10]
При составлении учебника авторы учитывали наличие у учащихся знаний правил техники безопасности при обслуживании технологических процессов, аппаратов и оборудования, изучение которых предусмотрено программами соответствующих профилирующих предметов по специальностям учащихся, и в связи с этим уделили основное внимание обобщению и систематизации основных мер техники безопасности и пром-санитарии. [11]
При составлении учебника был использован обширный материал, включающий нормативы по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной технике. [12]
При составлении учебника авторы распределили между собой работу следующим образом: введение, главы IV, VI, VII, VIII, XII и XIV написаны Н. Н. Крыловым; I, II, III и XVI - П. И. Лобандиев-ским; IX, X, XI и XV - С. А. Мэном; XVII и XVIII - Н. Н. Крыловым и П. И. Лобандиевским; V - Н. Н. Крыловым и С. А. Мэном; XIII - тремя авторами. [13]
При составлении учебника авторы имели в виду, что учащимися в процессе обучения получены основы знаний по электротехнике, электроматериаловедению и другим учебным дисциплинам, а также производственные навыки работы на электростанциях и подстанциях. [14]
При составлении учебника автор ставил своей целью максимально приблизить материал к производству. При этом математические выкладки в книге были ограничены рамками программы техникумов по математике. Автор стремился возможно более просто и доступно, без громоздкого математического аппарата, изложить основные положения таких сложных вопросов, как автоматическое регулирование, автоматическое управление и автоматический контроль. [15]