Cтраница 1
Схема реологических состояний дорожных битумов. [1] |
Упруго-вязкое состояние ( интервал от 40 - 50 до 80 - 90 С) характеризуется отсутствием у битумов I типа предела текучести, но наличием заметной разницы в значениях вязкости неразрушенной и разрушенной структуры и достаточно высокой теплоустойчивости. В вязком состоянии битумы I типа подчиняются законам течения истинно вязких ньютоновских жидкостей. [2]
Схема реологических состояний дорожных битумов. [3] |
В упруго-вязком состоянии ( в интервале от - 14; - 8 до 40 - - 45 С) битумы II типа характеризуются отсутствием предела текучести и наличием лишь упругих и быстрорелаксирующих эластических деформаций, что позволяет говорить о жидкообразной структуре этих битумов. Действительно, битумы II типа обнаруживают заметное течение с очень высокой вязкостью уже при самых малых напряжениях сдвига. Гш сохр швые-еввйетва-у: - - - 4н умов II типа отсутствуют, а механическое воздействие значительно меньше разрушает структуру этих битумов, чем битумов I типа: вязкость неразрушенной структуры битума лишь в - 102 раз превышает вязкость предельно разрушенной структуры. Когезия битумов II типа очень велика. [4]
В упруго-вязком состоянии ( от 45 до 70 С) битумы III типа не имеют предела текучести, однако сохраняют заметную разницу между вязкостями неразрушенной и разрушенной структуры. В этом интервале битумы III типа обладают достаточно высокой теплоустойчивостью. [5]
В упруго-вязком состоянии структура битумов I типа представляет собой отдельные легкоподвижные обломки коагуляционной структурной сетки или агрегаты асфальтенов в маловязкой дисперсионной среде. [6]
В упруго-вязком состоянии битумы II типа представляют собой жидкообразную дисперсную надмолекулярную структуру смол, в узлах которой находятся отдельные асфальтены. [7]
В упруго-вязком состоянии структура битумов III типа представляет собой отдельные агрегаты или иные структурные образования асфальтенов в маловязкой легкоподвижной дисперсионной среде. В истинно-вязком состоянии структура битумов III типа превращается в суспензию асфальтенов в неструктурированной углеводородной среде. [8]
Зависимость величины Та ( кривая 1 и Т ( кривая 2 полиизобутилена от его мо.| Диаграмма физического состояния полимера в зависимости от молекулярного веса. [9] |
А - упруго-вязкое состояние; Б - жидкость, хрупкая при быстрых деформациях; В-твердый пластик. [10]
Схема реологических состояний дорожных битумов. [11] |
В интервале упруго-вязкого состояния битумы II типа имеют невысокук емоустокгчивость. [12]
Битумы II типа непосредственно из упруго-хрупкого состояния, минуя эластическое и упруго-пластическое, переходят в упруго-вязкое состояние, характеризуемое отсутствием упругой и эластической области и способностью к вязкому течению при сколь угодно малых напряжениях. Это указывает на возможность появления в температурном интервале упруго-вязкого состояния остаточных деформаций, приводящих к дефектам покрытия. [13]
Битумы II типа непосредственно из упруго-хрупкого состояния, минуя эластическое и упруго-пластическое, переходят в упруго-вязкое состояние, характеризуемое отсутствием упругой и эластической области и способностью к вязкому течению при сколь угодно малых напряжениях. Это указывает на возможность появления в температурном интервале упруго-вязкого состояния остаточных деформаций, приводящих к дефектам покрытия. [14]