Главная страницаПомощь
ico

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами.
Законы Мерфи (еще)

Маркетинговая среда

Страница 3

Котлер посвящает так называемой маркетинговой среде - совокупности сил, не поддающихся контролю со стороны фирмы, но с учетом которых она должна разрабатывать свои комплексы маркетинга. Среда эта является изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности...

 Схема анализа внешних ( стратегических проблем и реакции на них. Схема анализа внешних ( стратегических проблем и реакции на них.

Это очень важно, поскольку маркетинговая среда становится все менее предсказуемой.

В теории маркетинга используются понятия маркетинговой среды ( market area) и исследований рынка ( market research), что, по сути дела, является изучением экономической конъюнктуры.

Основными методами изучения рынка, маркетинговой среды и предпочтений потребителей являются опрос, наблюдение, тестирование и имитация.

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценностную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.

Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей. Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать. В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска. В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка. И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.

Источником необходимых сведений является постоянно исследуемая маркетинговая среда. Исходные данные собирают и анализируют с помощью вспомогательных систем, преобразуя в информацию, которую можно использовать для принятия решений.

Он должен быть гибким - если маркетинговая среда, рынок меняется за часы, то и вы должны уметь изменить свой план за секунды ( попробуйте ответить на следующий вопрос: Сможете ли вы изменить свой маркетинговый план за одну минуту в случае необходимости.

 Основные элементы и факторы агромаркетинговой среды. Основные элементы и факторы агромаркетинговой среды.

С точки зрения предприятия сельского хозяйства маркетинговая среда может рассматриваться как совокупность внутренней и внешней сред, причем первая является управляемой, об управлении второй можно говорить лишь с большими оговорками.

В рыночной экономике работа по изучению маркетинговой среды и составлению прогнозов и тенденций изменений рыночной конькжтуры должна предшествовать планированию, поскольку интересы предприятия подчиняются прежде всего требованиям рынка. Однако в условиях переходной экономики и в рамках стратегии выживания главной задачей при формировании финансового плана является достижение определенных финансовых результатов.

В рыночной экономике работа по изучению маркетинговой среды и составлению прогнозов и тенденций изменений рыночной коньюктуры должна предшествовать планированию, поскольку интересы предприятия подчиняются прежде всего требованиям рынка. Однако в условиях переходной экономики и в рамках стратегии выживания главной задачей при формировании финансового плана является достижение определенных финансовых результатов.

Любая российская компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать товар или услугу, имеющие ценностную значимость для конкретной группы потребителей того или иного региона. Поскольку именно посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования, она должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Поэтому фирмы просто вынуждены периодически пересматривать свои целевые, стратегические и тактические установки. Они опираются при этом на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособлены к происходящим на нем переменам, исходя из анализа рыночных возможностей компании, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь намеченных маркетинговых мероприятий.

После того как организация проанализировала свою маркетинговую среду, свои сильные и слабые стороны, необходимо разработать основные положения маркетинговой стратегии, которые определяют целевые сегменты, суть позиционирования организации, затем координацию элементов маркетинга-микс для воплощения позиционирования по отношению к целевым сегментам. Основополагающая маркетинговая стратегия должна ориентироваться на потребителя, характеризоваться широким взглядом на будущее, быть дифференцированной, жизнеспособной, легко сообщаемой, мотивирующей и гибкой.

Страницы: 1 2 3 4
. © Copyright 2008-2014 by Знание

Поделиться:


.

Трудно искать информацию на сайте ? Воспользуйтесь поиском от Google по сайту: