Cтраница 1
Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры ( Круглый стол журнала Государство и право) / / Государство и право. [1]
Становление правового государства в Российской Федерации и функции про-куратуры / ДЬсударство и право. [2]
Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры ( Круглый стол журнала Государство и право) / / Государство и право. [3]
Становление правового государства в России связано с ростом правового сознания граждан, а правовое сознание - это всегда индивидуальная ответственность и индивидуальный выбор. [4]
Становление правового государства в Российской Федерации и функции про-куратуры / / Государство и право. [5]
Возрождение власти народа неотделимо от становления правового государства. [6]
При такой ситуации, когда идет процесс становления правового государства, общество, отводя серьезную роль правоохранительным органам, доминантное значение отдает одной из ветвей власти - правосудию, в том числе арбитражным судам, представляющим в настоящее время неотъемлемую часть национальной судебной системы. [7]
Но особенный интерес представляли суждения, связанные со становлением правового государства. Многие люди - примерно 1 / 3 - считали, что еще нет верховенства закона, что органы государства плохо придерживаются требований права, что нет еще полной гарантии реализации людьми своих гражданских свобод. И особо критиковалось то ( мнение 41 1 % опрошенных), что нет в государстве эффективных норм контроля за осуществлением законов. [8]
Все вышесказанное позволяет сделать ряд выводов. Необходимо признать, что Россия стоит только в начале пути к становлению правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Переходный период в социально-политическом и экономическом развитии требует особых форм экономических отношений. Еще более отягощающим экономику фактом является то, что основу современного российского налогообложения составляют две системы - американская и западноевропейская. [9]
Возникающий двойной социальный стандарт отношений, поведения, оценки, способов разрешения противоречий создает условия для широкой вариативности поведения и конфликта долженствований: законодательных и жизненных. Россияне старой и новой формации в этом плане принадлежат к принципиально сходным социально-поведенческим культурам, поскольку значительная разница между явными и латентными, официальными и реальными функциями социальных институтов обусловливает сходные проблемы в установлении нормативных стандартов. Однако непредвзятый социологический анализ позволяет предположить, что в аналогичной ситуации становление правового государства и развитие соответствующего типа правосознания маловероятны, так как не отвечают амбивалентной ( неопределенной, многозначной) структуре функций социальных институтов. [10]
В России, как уже отмечалось ранее, распространена контрактная форма найма в виде трудового договора. Но в отличие от контрактной формы, распространенной на Западе, членство в коллективе не накладывает безусловных обязательств на работника. Тоталитарный режим управления предприятием стал повсеместной реальностью, что несовместимо ни со становлением правового государства, ни с развитием в направлении индустриального и тем более постиндустриального общества. [11]