Cтраница 1
Стенка газгольдера была изготовлена из поясов, и каждая нижняя узкая кромка листа приклепывалась к верхней широкозагнутой части нижележащего листа с прокладкой между ними ленты из парусины, жирно смазанной свинцовым суриком на олифе. [1]
Стенка газгольдера состоит из наружного каркаса, выполненного из двутавровых вертикальных стоек и горизонтальных колец из уголков или швеллера, и обшивки толщиной 5 мм. На корпусе располагаются наружные кольцевые площадки. Крыша газгольдера состоит из изогнутых по радиусу сферы стропильных ног и листового настила толщиной 3 мм. Шайба представляет собой ребристо-кольцевой купол с решетчатой конструкцией по периметру, служащей как для повышения жесткости всей шайбы, так и для установки на ней уплотняющего устройства по нижнему краю и двух ярусов деревянных роликов. Расстояние между ярусами роликов предусмотрено равным 0 125 диаметра шайбы, что полностью исключает возможность перекоса последней при работе газгольдера. Для вентиляции надпоршневого пространства на крыше устанавливается вентиляционный фонарь, а в верхней части последнего пояса делается ряд вентиляционных отверстий. Газгольдер имеет вертикальный подъемник и цепную стремянку с противовесом, по которым обслуживающий персонал попадает на крышу и на наружную поверхность шайбы. [2]
К расчету тонкой оболочки. [3] |
Толщину стенки газгольдеров, как и других листовых конструкций, находящихся под действием внутреннего давления, определяют исходя из следующих положений: в тонких оболочках ( при б / г 1 / 30), которые легко занимают форму, придаваемую им внутренним давлением р, действуют только осевые силы - меридиональные T. [4]
Сечение кольца жесткости стенки газгольдера. [5] |
Прочность обшивки стенки газгольдера обеспечена. [6]
Устойчивость обшивки стенки газгольдера обеспечена. [7]
Поступившие листы стенки указанного газгольдера имели прогибы, вмятины и без правки были смонтированы. [8]
Схема и узлы сухого газгольдера с жидкостным уплотнением шайбы. [9] |
Уплотнение между стенкой газгольдера и шайбой создается тонкой эластичной полосой стали, прижимаемой к стенке рычагами по всей окружности. Образующееся кольцевое пространство заполняется уплотняющей жидкостью. [10]
Чтобы предотвратить сминание стенок газгольдера под действием вакуума, необходимо перед слиянием воды из резервуара открыть люки на крыше колокола и центральную продувочную трубу. [11]
Конструктивные элементы сухого газгольдера. [12] |
В жидкостном затворе советской конструкции уплотнение между стенкой газгольдера и шайбой достигается эластичным кольцом, состоящим из коротких отрезков швеллера, обтянутых сплошной лентой из нескольких слоев резинотканевого материала специального раскроя и прижатого к стенке рычажным приспособлением с контргрузом. Эластичное кольцо соединено с нижним краем шайбы. [13]
Такая циркуляция жидкости создает хорошее уплотнение и предохраняет стенки газгольдера от ржавчины, от налипания нафталина и других загрязнений. По мере циркуляции в уплотняющей жидкости ( смоле, газгольдерном масле) накапливается вода, конденсирующаяся из газа. С целью обезвоживания смолы жидкость отводится в отдельные сборники, где смола отделяется от воды и снова подается насосами наверх, в распределительный желоб. Сборники снабжаются нагревательными приспособлениями для подогрева смолы в зимнее время. [14]
Схема каркаса поршня. [15] |