Cтраница 1
Классическая, первоначальная форма организации.| Развернутая классическая форма. [1] |
Нормативные структуры сами по себе имеют различные степени прозрачности внутри организации в зависимости от возможностей доступа персонала к информации, относящейся к делу. [2]
Принципиальная схема организации [ 1Т8, с. 44 ]. [3] |
Нормативная структура включает в себя ценности, нормы и ролевые ожидания. [4]
Нормативная структура включает в себя ценности - критерии привлекательности и разумного выбора целей, а также оценки социальных норм окружающей среды, нормы - управляющие поведением обобщенные правила ( шаблоны поведения), которые изменяются и совершенствуются, приводя индивидов к достижению коллективных целей, целей организации, и, ролевые ожидания. Роли определяют вклад члена организации в общую деятельность в зависимости от позиции, занимаемой им в организации, а также взаимные ожидания участников, взаимный контроль за их поведением. Ценности, нормы и роли организованы так, что составляют относительно стойкие системы взаимного доверия и предписаний, управляющих поведением членов организации. [5]
В идеалах и нормативных структурах науки выражена некоторая обобщенная схема метода, поэтому специфика исследуемых объектов непременно сказывается на характере идеалов и норм научного познания, и каждый новый тип системной организации объектов, вовлекаемый в орбиту исследовательской деятельности, как правило, требует трансформации идеалов и норм научной дисциплины. [6]
Прежде всего это неоднородность нормативной структуры общества, в котором всегда есть нормативные различия, иногда и противоречия. Последние проявляются в виде противоборства тенденций, которое и служит двигателем обновления норм. [7]
Весьма распространенной является ошибочная концепция, которая заключается в представлении, что нормативная структура - не более чем формальность, которая не имеет отношения к тому, как персонал действует или воспринимает состояние дел, с которыми ему приходится сталкиваться. [8]
Подобные, хотя и не формализованные, шкалы оценок существуют и в виде морали, профессиональной этики, образуя нормативную структуру соответствующих социальных групп. [9]
С точки зрения политико-правовой трактовки рассматривает это явление В.М. Капицин: Социальная политика в широком смысле слова обозначает управляющее воздействие государства, основанное на системе правил ( норм), нормативных структур, принимающих решения и организующих деятельность, которая способствует вовлечению в политические процессы различных субъектов. Важным является то, что автор подчеркивает управленческое содержание социальной политики государства. Вероятно, признание структурной сложности явления, рассмотрение его в широком и узком смысле также следует признать содержательным. [10]
Она значительно отличается от нормативной структуры прежде всего тем, что здесь на первый план выступают личностные качества членов организации и их взаимные оценки этих качеств. [11]
Что касается фактического порядка, то его можно определить как поведенческую структуру. Она значительно отличается от нормативной структуры прежде всего тем, что в ней на первый план выступают личностные качества участников и их взаимные оценки этих качеств. [12]
Социальное начало присутствует в культуре в форме идеологии, отражающей прямо или косвенно социальные ( групповые, классовые) интересы и потребности. Идеология влияет на ценностный строй культуры, ее нормативную структуру. Идеология может оказывать и стимулирующее и деформирующее влияние на развитие культуры. Деформации возникают, когда идеологию навязывают культуре и тем самым ограничивают ее выполнением чисто идеологических функций. [13]
Хорни и другие неомарксисты и неофрейдисты, в своих работах обосновали парадоксальный вывод: нормальная личность современного общества - это невротик. При этом его Super Ego ( сверх - Я, нормативная структура личности, совесть, мораль, значимая традиция, представления о должном) становится как бы размазанным, неопределенно-множественным, плюралистичным. [14]
Философские основания науки наряду с функцией обоснования уже добытых знаний выполняют также эвристическую функцию. Она активно участвует в построении новых теорий, направляя перестройку нормативных структур науки и картин реальности. Но совпадение философской эвристики и философского обоснования не является обязательным. Может случиться, что в процессе формирования новых представлений исследователь использует одни философские идеи и принципы, а затем развитые им представления получают другую философскую интерпретацию, и только на этой основе они обретают признание и включаются в культуру. [15]