Cтраница 1
Сцепление вала с муфтой осуществляется с помощью стальной шпонки 1, уложенной в пазы, сделанные в валу и муфте, сама муфта стянута четырьмя болтами d Q мм. [1]
Схемы фрикционных муфт. [2] |
Служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. [3]
Служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. В начале включения за счет проскальзывания рабочих поверхностей муфты разгон ведомого вала происходит плавно, без удара, с постепенным нарастанием передаваемого вращающего момента по мере увеличения нажимной силы F. При установившемся движении проскальзывание отсутствует, муфта замыкается и оба вала вращаются с одной и той же угловой скоростью. [4]
Дисковая ФЭММ для сцепления валов. [5]
Механизм привода осуществляет сцепление вала 6 стартера с зубч: тым венцом маховика и расцепление их, когда дизель запущен. [6]
Фрикционные муфты обеспечивают плавное сцепление валов, так как величину сил трения, при помощи которых происходит сцепление деталей полумуфт, можно легко регулировать путем изменения величины сил сжатия этих деталей. [7]
Устройство реле времени с часовым механизмом. [8] |
Фрикционное устройство 14 обеспечивает сцепление вала контактных мостиков с колесом 15 при срабатывании механизма на замыкание и свободный ход при возврате в исходное положение. Возврат механизма осуществляется с помощью пружины, выталкивающей якорь электромагнита при снятии напряжения с катушки. [9]
Схемы фрикционных муфт. [10] |
Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. [11]
Индукционные муфты применяются для гибкого сцепления валов. С их помощью возможны плавное регулирование частоты вращения, плавный пуск, ограничение вращающего момента и торможение. По своему устройству и принципу действия индукционные муфты подобны асинхронным двигателям ( см. гл. [12]
Зубчатые сцепные муфты, обеспечивают сцепление валов с помощью зубчатых колес с эвольвентным профилем зубьев внутреннего зацепления с одинаковым модулем и числом зубьев. При этом одна из полумуфт жестко крепится на валу, вторая с помощью поводка перемещается вдоль оси вала, обеспечивая сцепление или расцепление валов. Торцы зубьев закруглены для облегчения сцепления. На рис. 2.10.13, а показана муфта, состоящая из полумуфты 1, закрепленной на валу защитного корпуса 2 с зубьями внутреннего зацепления, и подвижной полумуфты 3 с проточкой для управляющего поводка. На рис. 2.10.13, б представлена схема более простой зубчатой муфты. Полумуфты изготавливают из легированных сталей 20Х, 40Х, 40ХН с термообработкой для получения твердости рабочих поверхностей зубьев 48 - 60 HRC. Одним из недостатков кулачковых и зубчатых муфт является самопроизвольное выключение муфт. [13]
В отличие от кулачковых обеспечивают плавное сцепление валов под нагрузкой на ходу при любой разности окружных скоростей. Все фрикционные муфты в зависимости от формы поверхности трения делятся на дисковые, конусные и цилиндрические. На рис. 17.14 показана схема простейшей дисковой муфты с одной парой поверхностей трения. Полумуфта / укреплена на валу неподвижно, а полумуфта 3 подвижна в осевом направлении. Для сцепления валов к подвижной полумуфте прикладывают силу нажатия F. Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты. В процессе включения муфта пробуксовывает ( поверхности трения муфты проскальзывают) и разгон ведомого вала происходит плавно, без удара. При установившемся движении пробуксовка отсутствует, муфта замыкается и оба вала вращаются с одинаковой частотой вращения. [14]
Основное назначение этих муфт - гибкое сцепление валов, хотя они применяются и для жесткого сцепления. [15]