Cтраница 1
Теория регулирования машин, отвечающая запросам промышленной практики, впервые была развита профессором С. [1]
Исторический ход развития теории регулирования машин весьма поучителен. [2]
Термин, принятый в теории регулирования машин. [3]
Следует отметить, что постановка задачи в теории регулирования машин и механизмов существенно отличается от такой же постановки в области регулирования процессов, в том числе тепловых. Это обусловлено тем, что в последнем 1 случае большую долю внимания приходится уделять самим объектам регулирования. [4]
Решение обеих указанных задач составляет содержание отдела динамики машин, известного под названием теории регулирования машин. Хотя обе задачи весьма типичные и важные, но мы остановимся в дальнейшем на изложении только первой из них. [5]
Решение обеих указанных задач составляет содержание отдела динамики машин, известного под названием теории регулирования машин. Обе задачи весьма типичны и важны, но мы остановимся в дальнейшем на изложении только первой из них. [6]
Для решения задачи динамического исследования механизмов Мерцалов широко применяет принцип Даламбера. Совершенно оригинально излагается теория регулирования машин; он использует теорему о жестком рычаге Жуковского, считая, что отдельные отрезки рычага обладают массами исследуемых звеньев механизмов. Оригинально решает он и задачу расчета колеса, причем более точной удобно, чем Виттенбауэр. Отметим также работу В. Л. Кирпичева Построение картины скоростей и картины ускорения для плоских механизмов, в которой была предложена новая методика изложения этих задач8 - - и курсы Д. С. Зернова - Теория механизмов и Общая теория машин 4; они служили и русской и советской технической школе более тридцати лет. [7]
Вопрос с полной ясностью и простотой был решен выдающимся русским инженером Вышнеградским, основателем теория автоматического регулирования. Работой Вышнеградского О регуляторах прямого действия ( 1876 г.) начинается теория регулирования машин, отвечающая на вопросы промышленной практики. В настоящем параграфе в упрощенном виде излагается исследование В и ш г ier р а дско го. [8]
Он читал лекции по теории механизмов и машин, синтезу механизмов, динамике машин, общей теории колебаний, теории регулирования машин, уравновешиванию авиационных и морских двигателей, теории сельскохозяйственных машин, теории пространственных механизмов, основам теории машин-автоматов, теории и расчету мельничных машин, теории крутильных колебаний валов двигателей и другим дисциплинам. Он первым поставил преподавание общего курса теории механизмов и машин в университете; прочитал для студентов механико-математического факультета МГУ ряд спецкурсов. Если учесть, сколько студентов изучает механику машин по учебникам и учебным пособиям И. И. Артоболевского, то окажется, что число его косвенных учеников превысило не одну сотню тысяч. [9]
Как педагог, Иван Иванович за 50 лет своей преподавательской деятельности подготовил многочисленные кадры инженеров. Он читал лекции по теории механизмов и машин, синтезу механизмов, динамике машин, общей теории колебаний, теории регулирования машин, уравновешиванию авиационных и морских двигателей, теории сельскохозяйственных машин, теории пространственных механизмов, основам теории машин-автоматов, теории и расчету мельничных машин, теории крутильных колебаний валов двигателей и другим дисциплинам. Он первым поставил преподавание общего курса теории механизмов и машин в университете; прочитал для студентов механико-математического факультета МГУ ряд спецкурсов. Однако нельзя считать, что этим ограничивается его педагогическая деятельность, и если учесть, сколько студентов изучает механику машин по учебникам и учебным пособиям И. И. Артоболевского, то окажется, что число его косвенных учеников превысило не одну сотню тысяч. Он был непосредственным руководителем более 100 кандидатских и докторских диссертаций и значительно большее число диссертаций выполнено при его консультациях. Среди его учеников много ученых из социалистических стран и едва ли не все ученые, специалисты в области теории механизмов, работающие в союзных республиках, являются его учениками. [10]
Возвращался Ассур с работы поздно, да и работы у него прибавилось, с весны 1915 г. он начал читать специальный курс прикладной механики, теории регулирования машин и теории регуляторов для студентов-механиков. В том же году он начинает вести преподавание по курсам теоретической и прикладной механики в Петроградском технологическом институте. [11]