Cтраница 1
Идеалистическая теория о врожденности функций органов чувств и их нервных центров, враждебная диалектическому материализму, признающему эти функции результатом исторического развития человека. [1]
К идеалистическим теориям движущих сил общественного развития относятся и различные варианты теории силы. [2]
Как всякая идеалистическая теория, оторванная от реальной действительности, теория резонанса оказывается практически бесплодной. Объясняя любые химические явления при помощи наборов специально подобранных фикций - структур, теория резонанса не могла ничего предсказать. [3]
Общим для идеалистических теорий движущих сил общественного развития является то, что такой движущей силой они считают некую форму сознания. Отличие же между ними заключается в том, какой форме сознания они отводят решающую роль в движении общества и как представляют себе характер ее действия. Согласно некоторым идеалистическим теориям, движущей силой общественного развития является абсолютная идея, которая, будучи объективной и не зависящей от людей и развиваясь по своим законам, определяет развитие сознания, а также и общества. [4]
На смену идеалистическим теориям в 1861 г. пришла теория строения органических соединений А. М. Бутлерова, глубоко материалистичная по содержанию. [5]
Но известны также и идеалистические теории о решающей роли в общественном развитии великих личностей, их идей, способностей и деятельности. [6]
Этим был нанесен сйльней-лий удар идеалистической теории о жизненной силе. Описанная им циановая кислота жазалась изомерной гремучей кислоте, открытой Либихом. [7]
В Ломоносова было направлено против сторонников идеалистической теории силы без материи. Оно опровергает реакционные измышления некоторых современных энергетиков, провозглашающих мнимое превращение материи в энергию. [8]
Энгельс еще до работ Больцмана полностью опроверг идеалистическую теорию тепловой смерти вселенной, которая приводит к порочному выводу об отсутствии вечности материи и ее движения. [9]
В советской химии получила распространение развитая буржуазными учеными идеалистическая теория резонанса, пытающаяся претендо-иать на роль общей теории химического строения. Многие советские ученью некритически восприняли ее и применяли как в своих исследованиях, так и в преподавании. [10]
АПРОБАТИВНАЯ ЭТИКА ( лат approbatio - одобрение) - идеалистические теории морали, в к-рых под добром понимается то, что получает санкцию к. В зависимости от того, кто или что считается таким авторитетом ( бог, моральное чувство человека или об-во), А. Примером первых может служить этическое учение неопротестантизма, где высшим законом морали считается безусловная воля бога. [11]
Однако в XIX веке ученые своими опытами опровергли эту идеалистическую теорию. [12]
Таким образом, основанная на незаконном абсолютизировании второго начала термодинамики идеалистическая теория тепловой смерти, отрицая вечность движения материи, тем самым отрицает закон сохранения и превращения энергии. Концепция тепловой смерти обязывает не только согласиться с тем, что материя приходит в состояние, лишенное движения, но и допустить, что вселенная возникла в результате некоторого творческого акта, создавшего как самую вселенную, так и разность энтропии и температур в различных ее частях. Естественно, что это метафизическое положение об абсолютном начале и конце вселенной не научно и несовместимо с диалектическим материализмом. [13]
Трактовка вопросов о структуре и реакциях гетероциклических соединений с позиции порочной идеалистической теории резонанса в переводе опущена, как не отражающая объективной реальности и не представляющая интереса для советского читателя. [14]
Таким образом, основанная на незаконном абсолютизировании второго начала термодинамики, идеалистическая теория тепловой смерти, отрицая вечность движения материи, тем самым отрицает закон сохранения и превращения энергии. Концепция тепловой смерти обязывает не только согласиться с тем, что материя приходит в состояние, лишенное движения, но и допустить, что вселенная возникла в результате некоторого творческого акта, создавшего как самую вселенную, так и разность энтропии и температур в различных частях вселенной. Естественно, что это метафизкческое положение об абсолютном начале и конце вселенной не научно и несовместимо с диалектическим материализмом. [15]