Cтраница 1
Трение рабочих колес и вала способствует уменьшению амплитуды вибрации, не влияя на ее частоту. Это совместно с внутренним молекулярным трением в металле вала обусловливает конечную величину прогиба вала при критическом числе оборотов. Фактор времени также способствует ограничению амплитуды при критической скорости и вблизи нее. [1]
Потери на трение рабочего колеса происходят вследствие того, что рабочее тело, заполняющее пространство между рабочим колесом и стенками камеры, вращается вместе с колесом, но с меньшей угловой скоростью и участвует в вихревом движении, возникающем под действием центробежных сил. [2]
Дисковые потери есть потери на трение рабочего колеса о жидкость, окружающую его с внешней стороны, при вращении колеса, зависящие от диаметра колеса и от вязкости перекачиваемой жидкости. [3]
Приспособление для ручной развальцовки. [4] |
Кольцевые риски могут образовываться в результате трения рабочих колес о направляющий аппарат или уплотнительные кольца при износе разгрузочного узла или при нарушении центровки насоса. Глубокие риски и раковины устраняют наплавкой уштотнительных поясков или другими способами с последующей зачисткой. Шероховатость зачищенных участков поверхности должна быть не менее 6 3 мкм, а ширина их на 20 мм шире периметра площади дефекта. [5]
Механический износ происходит в результате неправильной сборки насоса или разрушения радиально-упорных подшипниковг приводящих к трению рабочего колеса о неподвижные детали корпуса. [6]
Механический износ происходит в результате неправильной сборки насоса или разрушения радиально-упорных подшипников, приводящих к трению рабочего колеса о неподвижные детали корпуса. [7]
Секционный многоступенчатый насос ГС. [8] |
Небольшая величина и трудность проверки осевых зазоров многоступенчатых насосов, имеющих вертикальные плоскости разъема корпуса ( рис. 130), могут привести при неправильной сборке к трению рабочих колес о корпус секции или перегородки секций. [9]
По уровню защиты от искрообразования вентиляторы искрозащищенного исполнения могут быть с повышенной защитой от искрообразования, в которых предусмотрены средства и меры, затрудняющие возникновение опасных искр только в режиме их нормальной работы, и искробезопасные, в которых предусмотрены средства и меры защиты от искрообразования как при нормальной работе, так и при возможном кратковременном трении рабочего колеса о корпус вентилятора. [10]
Обеспечение искрозащиты является важной проблемой при разработке, производстве и эксплуатации вентиляторов. Причиной образования фрикционных искр в вентиляторах могут быть деформация корпуса, трение рабочего колеса о входной патрубок, ослабление крепления, лопаток колеса или попадание в проточную часть вентиляторов инородных тел. [11]
Вследствие того, что воздуходувки работают без охлаждения, можно считать, что процесс сжатия в них происходит по адиабате. Принято считать, что и в турбокомпрессорах при обычно несовершенном способе отвода тепла, происходит адиабатическое сжатие газа, так как интенсивное выделение тепла при сжатии усугубляется дополнительным выделением тепла от интенсивного трения рабочих колес, вращающихся с большой скоростью в атмосфере газа. [12]
Мощность на валу центробежного насоса, как и поршневого, определяется по формуле ( II. Гидравлический коэффициент полезного действия цг характеризует потери энергии но трение и местные сопротивления при движении жидкости внутри насоса; объемный т ] 0 - вследствие утечки жидкости через зазоры и сальники; механический т ] м - в результате трения рабочего колеса о жидкость, а также в подшипниках и сальниках. [13]
Из алюминиевых сплавов изготавливают корпус, рабочее колесо и соединительные детали. Вентиляторы из алюминиевых сплавов и разнородных металлов затрудняют возникновение искр в режиме нормальной работы. Для исключения искрообразования при кратковременном трении рабочего колеса о корпус вентилятора используют вентиляторы из алюминиевых сплавов, у которых проточная часть в зависимости от условий применения имеет графитонаполненное полиэтиленовое или пента-пластовое покрытие. [14]
Химическая стойкость полимерных материалов является их другим важным достоинством, как материала для роторов, насосов, компрессоров и вентиляторов. Материалы, применяемые для изготовления рабочих колес насосов, должны, кроме того, отличаться водостойкостью. В некоторых специфических условиях требуется также теплостойкость. Рабочие колеса, несущие значительные нагрузки, изготовляются из металла и покрываются пленкой полимерного материала. Достоинством рабочих колес с поверхностью из полимерного материала является снижение гидравлических потерь, возникающих в результате трения рабочих колес о жидкость. [15]