Cтраница 1
Трение резины без смазки сильно зависит от скорости скольжения и температуры, тогда как трение твердого полимера от этих факторов практически не зависит. Это объясняется различной природой трения высокоэластических материалов и твердых тел. [1]
Коэффициент трения резины по стали зависит от многих факторов, изменяется в широких пределах. [2]
Коэффициент трения резин по стали в первую очередь определяется типом каучука. Существенное воздействие оказывает давление. [3]
Коэффициент трения резины по несмазанным поверхностям ( в области небольших скоростей до 0 5 м / сек) возрастает при увеличении скорости движения. [4]
Коэффициент трения резины по металлу значительно зависит от скорости относительного скольжения, уменьшаясь с увеличением последней. Эта зависимость обусловлена характером контакта резины с металлом, который меняется в зависимости от скорости скольжения. [5]
Коэффициент трения резины зависит сложным образом также и от скорости скольжения. На чистых сухих поверхностях при очень, низких скоростях коэффициент тренкя растет с увеличением скорости, достигает максимальной величины и снова падает при более высоких. [6]
При трении резины, уплотняющей быстровращающиеся элементы машин, основными видами нарушения фрикционной связи являются первый в сочетании с четвертым. Разрушение резины при таком взаимодействии происходит - в результате усталостных процессов, протекающих в поверхностном слое резины. [7]
При трении резины по твердым шероховатым поверхностям из-за уменьшения площади фактического контакта роль адгезионной составляющей снижается и возрастает влияние деформационной составляющей силы трения. [8]
Влияние температуры на силу трения резины по стали. [9] |
Итак, хотя трение резины имеет ряд сходных черт с течением твердых тел, оно отличается наличием статического трения. Это можно объяснить [8] тем, что, в отличие от течения, при трении резина, как и другие твердые тела, перемещается как целое, что приводит к ослаблению энергии взаимодействия при увеличении скорости скольжения. [10]
При исследовании природы трения резины важным является вопрос существования у резины трения покоя. Опыты показали, что изделие из резины может остановиться из-за трения, и что статическое трение резины зависит от длительности контакта и не равно нулю. [11]
Деформационная составляющая силы трения резин по шероховатым поверхностям была детально исследована Тейбором [62], показавшим большую роль гистерезисных потерь в объеме полимера. В этом случае коэффициент трения скольжения со смазкой пропорционален коэффициенту трения качения. Температурная и скоростная зависимости механических потерь определяют те же зависимости для силы трения. [12]
В результате анализа формул трения резины и сравнения с экспериментальными данными при установившемся трении по гладким твердым поверхностям показано, что трение резины определяется тремя материальными постоянными, зависящими от типа каучука и структуры резины. [13]
Каков должен быть коэффициент трения резины о внутреннюю поверхность конуса с углом у вершины 2а, чтобы мотоциклист мог двигаться по окружности радиуса R с угловой скоростью со. [14]