Cтраница 1
Кислородные турбокомпрессоры - надежные машины и значительно превосходят по своим эксплуатационным качествам поршневые кислородные компрессоры. Другим важным их преимуществом является то, что газ, сжатый в турбокомпрессорах, не загрязнен водой или эмульсией. Обслуживание турбокомпрессоров в основном заключается в наблюдении за давлением и температурой масла для смазки подшипников и воды, охлаждающей корпуса компрессора, промежуточные и масляный холодильники. Кроме того, машинист наблюдает за уровнем масла в маслобаке. Масляный холодильник ( змеевикового типа) компрессора КТК-125 помещен в маслобаке. Применение предохранительных реле ( например, на случай изменения давления и температуры масла или воды) и записывающих приборов еще более облегчает эксплуатацию. [1]
Обычно кислородные турбокомпрессоры работают на полной производительности с полностью открытой дроссельной заслонкой. При превышении этого давления кислород через предохранительный клапан будет сбрасываться во всасывающий коллектор, в результате чего исключается пом-паж машин. [2]
Выпускаются кислородные турбокомпрессоры производительностью 7000 и 14 000 Л13 / ч на давления 14 и 34 кгс / см, турбоде-тандеры производительностью до 60 000 м3 / ч, поршневые кислородные насосы на давление до 420 кгс / слт и другие машины и аппараты для низкотемпературных процессов разделения воздуха. Эта новая и перспективная область современной техники продолжает быстро развиваться. [3]
Выпускаются кислородные турбокомпрессоры производительностью 7000 и 14 000 м3, ч на давления 14 и 34 кгс / см 2, турбоде-тандеры производительностью до 60 000 мя / ч, поршневые кислородные насосы на давление до 420 кгс / см2 и другие машины и аппараты для низкотемпературных процессов разделения воздуха. Эта новая и перспективная область современной техники продолжает быстро развиваться. [4]
Выпускаются кислородные турбокомпрессоры производительностью 7000 и 14 000 м3 / ч на давления 14 и 34 кгс / см, турбоде-тандеры производительностью до 60 000 м3 / ч, поршневые кислородные насосы на давление до 420 кгс / см и другие машины и аппараты для низкотемпературных процессов разделения воздуха. Эта новая и перспективная область современной техники продолжает быстро развиваться. [5]
Ремонт кислородного турбокомпрессора осуществляется только после надежного отсоединения машины от находящихся под давлением кислородо - и азотопроводов и постановки заглушек с хвостовиками. Последние можно не устанавливать только в том случае, если машина отсоединяется от трубопровода двумя последовательно расположенными задвижками, между которыми имеется продувочный вентиль. При ремонте и сборке компрессора следует обеспечить необходимую чистоту всех трубопроводов, проточной части компрессора, а также исключить возможность попадания в последнюю каких-либо предметов. [6]
Ремонт кислородного турбокомпрессора осуществляется только после надежного отсоединения машины от находящихся под давлением кислороде - и азотопро-водов и постановки заглушек с хвостовиками. Последние можно не устанавливать только в том случае, если машина отсоединяется от трубопровода двумя последовательно расположенными задвижками, между которыми имеется продувочный вентиль. [7]
Привод кислородных турбокомпрессоров осуществляется от электродвигателей. Электрическая аппаратура запуска и зашиты двигателя включается в общую схему автоматики и устанавливается на щите турбокомпрессора. [8]
Замена кислородных турбокомпрессоров на насосы для подачи жидкого кислорода снижает капитальные и эксплуатационные затраты, в частности, расход электроэнергии. [9]
Функциональная схема АСР производительности компрессора с противопомпажной защитой. [10] |
Для кислородных турбокомпрессоров дополнительно предусматривают систему противопомпажной защиты и регулирования производительности турбокомпрессора, которую выполняют прей помощи электронных - систем регулирования, в частности с применением регуляторов РП-П2 Чебоксарского завода электроисполнительных механизмов. [11]
Принципиальная схема автоматического регулирования работы. [12] |
Для кислородных турбокомпрессоров КТК-7 и КТК-125 конструкции ВНИИкимаш разработано устройство автоматического пуска по заданной программе. [13]
Кислородный турбокомпрессор КТК-7 конструкции ВНИИкри. [14] |
При пуске кислородного турбокомпрессора сначала заполняют компрессор и его лабиринты азотом, затем пускают охлаждающую воду и включают пусковой масляный насос. [15]