Cтраница 1
Инженерно-геологические условия и а большей части региона сложные. [1]
Инженерно-геологические условия на большей части территории Западно-Туркменского региона благоприятны. [2]
Инженерно-геологические условия Западного Узбекистана. [3]
Инженерно-геологические условия влияют и на эффективность работы устройств по обнаружению флюидопроявлений. Согласно исследованиям, приведенным в гл. Расходомер для раннего обнаружения слабых проявлений требует более высокой точности реакции, чем при обнаружении интенсивных. [4]
Инженерно-геологические условия определяют сейсмичность района, тектоническое, литологическое и структурное строение участка, основные физико-механические свойства грунтов и пород, наличие многолетней мерзлоты ( мощность, льдистость, глубину сезонного протаивания и т.п.), что находит отражение на инженерно-геологических картах участка масштаба 1: 10 000 - 1: 25 000 или на других специализированных тематических картах. [5]
Схема размещения зон с резко различной инженерно-геологической обстановкой в пределах Западно-Сибирской плиты ( составил В. Т. Трофимов. [6] |
Инженерно-геологические условия ее сложные; типы и конструкции сооружений должны быть приспособлены и надлежащим образом вписаны в условия природной обстановки. [7]
Сухие участки с бугристо-западинным рельефом сложенные средлечетвсртнчными водно-ледниковыми песками. Верховья р Толька. Фото Г. М. Терешкова. [8] |
Инженерно-геологические условия этой части Вах-Тазовскок области во многом сходны с условиями Обско-Казымской области то выражается, прежде всего, сходными особенностями рельефа в характера четвертичных отложений, слагающих верхнюю часть разреза. Здесь также развиты возвышенные, в большинстве районов относительно дренированные ( рис. 86) или слабозаболоченные среднечет-вертичные ледниковые и водно-ледниковые равнины, в пределах которых крупные болота и обширные торфяники развиты относительно нешироко, причем они приурочены в основном к отрицательным фор мам рельефа. В верхней части разреза преобладают песчаные водно-ледниковые и суглинистые моренные образования, местами содержащие большое количество гравийно-галечникового и валунного материала. [9]
Инженерно-геологические условия определяются, с одной стороны, благоприятными факторами - наличием платооб разного рельефа, близким залеганием скальных пород высокой прочности, прикрытых маломощным слоем элювиальных и делювиальных накоплений; с другой стороны, повсеместным распространением мощной толщи мпого-летнемерзлых пород, что чрезвычайно осложняет освоение территории. [10]
Инженерно-геологические условия Шилкинско-Аргунского регион сложные; и трудные. В межгорных впадинах и долинах рек площади, благоприятные для размещения инженерных сооружений, не требующие или требующие незначительных затрат на инженерную подготовку строительных площадок, имеют ограниченное распространение. Неглубокое ( до 2 м) залегание надмерзлотных вод в днищах долин и падей, а также льдонасыщенный характер мерзлых грунтов создают большие трудности при строительстве. [11]
Инженерно-геологические условия в Минусинском регионе в основном определяются высокой прочностью коренных пород, достаточной, для размещения на них сооружений городского и промышленного типа. Однако прочность палеозойских пород в массиве ослабляется литогене-тической трещиноватостью, которая обусловливает развитие подвижных осыпей на береговых крутых склонах. Последнее обстоятельство следует учитывать при заложении глубоких выемок. [12]
Инженерно-геологические условия трассы могут быть очень разнообразны, поскольку протяженность современных магистральных нефте - и нефтепродуктопроводов достигает нескольких сотен и даже тысяч километров. Наличие на трассе болот, скальных грунтов, естественных и искусственных преград существенно удорожает строительство. Учет всего многообразия инженерно-геологических условий трассы целесообразно производить, также используя инженерно-строительную классификацию местности. [13]
Инженерно-геологические условия возведения и работы сооружений определяются характером грунтов и пород, слагающих основания сооружений, их свойствами, условиями их залегания, режимом подземных вод, а также характером и условиями возможного проявления разнообразных геодинамических процессов и явлений. [14]
Инженерно-геологические условия области в целом очень сложны, так как резкая расчлененность рельефа, значительные уклоны и активное проявление обширного комплекса современных геологических процессов, а также сейсмичность, оцениваемая в 5 - 8 баллов, ограничивают выбор строительных площадок и трассирование дорог. Освоение территории данной области требует ее детального инженерно-геологического изучения и прогнозирования. [15]