Методологическая установка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Методологическая установка

Cтраница 1


Методологические установки Дьюи по вопросам целей воспитания разделяют современные американские теоретики А.  [1]

Методологическая установка Дюркгейма имеет большое значение для понимания последующего развития социологии, формирования различных социологических школ и, в частности, немецкой социологической школы.  [2]

Очень сходных методологических установок придерживался и Меншуткин в своих выступлениях против теории химического строения ( стр. Бертло в поддержку своих взглядов.  [3]

Рассмотрим те принципиальные, методологические установки Шро-диигера, которые роднят его с Паулингом и выполняют ту же задачу, какую выполняет и теория резонанса.  [4]

Эта самая общая методологическая установка классической социологии прошлого века, - являющаяся метатеоретической в том смысле, что столь же недоказуема чисто теоретически, сколь и диаметрально противоположная ей номиналистическая установка, - определяла в конечном счете социологизм всех ее ведущих представителей. Однако, во-первых, продумана она была ими не с одинаковой ясностью и отчетливостью, а, во-вторых ( и отчасти как раз поэтому), с различной степенью последовательности проводилась в конкретных исследованиях и теоретических построениях.  [5]

К числу плодотворных методологических установок, выдвигаемых Парето, относится требование точности научной терминологии.  [6]

Однако эта же методологическая установка, давая известные преимущества социологии перед старой историографией, не способствовала наведению порядка в ее собственном доме, мешала ее самосознанию.  [7]

Таким образом, общая методологическая установка западной культурфилософии в анализе проблемы конформизма обнаруживает свою несостоятельность даже при чисто антропологическом рассмотрении.  [8]

В результате анализа методологических установок Бутлерова [39] можно прийти к следующим выводам.  [9]

В заключении кратко резюмируются новые методологические установки, которые являются результатом предшествующего изложения. Усвоение этих установок позволяет студенту приблизиться к пониманию специфики проблем, которые находятся в центре внимания современной социологии.  [10]

В этих словах раскрывается основная методологическая установка всего исследования Пиаже, пытающегося изучить психологическую субстанцию ребенка, которая ассимилирует влияния социальной среды и деформирует их согласно своим собственным законам. Этот эгоцентризм детской мысли и рассматривает Пиаже, коротко говоря, как результат деформации социальных форм мышления, внедряющихся в психологическую субстанцию ребенка, - деформации, совершающейся по законам, по которым живет и развивается эта субстанция.  [11]

В настоящее время такой фундаментальной методологической установкой является подход к геологическим объектам как к системам, характеризующимся большей или меньшей сложностью и имеющим определенную структуру. В общем случае под системой понимается совокупность элементов, связанных между собой определенным образом и образующих некоторую целостность. Целостность системы обусловливается тем, что все ее элементы объединены в одно целое известными связями и отношениями. Совокупность связей и отношений между элементами системы называется структурой системы.  [12]

В классической политической экономии ведущей методологической установкой был рационализм: предполагалось, что экономика, как и мир в целом, устроена разумно, и задача науки - познать экономические законы, лежащие в основе этого мироустройства, проникнуть в истинную природу явлений.  [13]

Ковалевский понимал скрытые опасности такой методологической установки, могущей при буквалистском толковании оставить исследователя в хаосе бесконечных воздействий и противодействий, без всяких ориентиров.  [14]

Не противоречат ли эти положения основной методологической установке Дьюи о природной, генетической уникальности личности с ее врожденными способностями, которые могут лишь в большей или меньшей степени проявляться. Эта установка - исходная в прагматической педагогике.  [15]



Страницы:      1    2    3    4