Cтраница 1
Устойчивость ламинарного пограничного слоя на теле вращения, обтекаемом в осевом направлении, исследована И. Выяснилось, что если отношение толщины пограничного слоя к радиусу кривизны стенки меньше единицы, то для пограничного слоя на теле вращения получается такое же дифференциальное уравнение возмущающего движения, как и для плоского случая. Следовательно, все результаты, полученные для плоских пограничных слоев, могут быть перенесены на обтекание тел вращения. [1]
Вопрос устойчивости ламинарного пограничного слоя для несжимаемой жидкости был в окончательной форме выяснен математической работой С. Проблема устойчивости ламинарного пограничного слоя сжимаемой жидкости была недавно исследована С. В общем случае, если существует поток тепла через стенку, то сжимаемость оказывает стабилизирующее действие, тогда как в случае теплоизолированной стенки действие сжимаемости будет обратным. [2]
Вопрос об устойчивости ламинарного пограничного слоя является одним из сложных и недостаточно разработанных. Существующие теоретические исследования ламинарного пограничного слоя, основанные на методе малых возмущений, могут дать только качественные результаты. В табл. 2.4 указаны границы перехода от ламинарного режима к турбулентному по имеющимся экспериментальным данным. [3]
Приведенные ранее данные об устойчивости ламинарного пограничного слоя и его переходе в турбулентное состояние относились к газовым течениям с малой скоростью, когда влияние сжимаемости пренебрежимо мало. При больших скоростях это влияние оказывается существенным и должно приниматься во внимание при расчетах пограничного слоя. Другим параметром, играющим важную роль при исследовании сжимаемого пограничного слоя, является теплопередача между отбекаемой стенкой и средой. [4]
Существующие теоретические исследования потери устойчивости ламинарного пограничного слоя, основанные на методе малых возмущений, могут дать только качественные результаты. [5]
Схема для расчета пограничного слоя на пластине. [6] |
Какие факторы влияют на повышение устойчивости ламинарного пограничного слоя на затупленной поверхности летательного аппарата при больших скоростях полета. [7]
Это подтверждается результатами теоретических исследований устойчивости ламинарного пограничного слоя на пластинке, которые показаны на рис. 1.10.2. Можно видеть, что при Т ст / 7 2 с ростом числа Маха примерно до пяти возрастает и предел устойчивости ( критическое число Рейнольдса ReKp FcAp / vx; 6 кр - условная толщина пограничного слоя), а при больших числах Маха, наоборот, снижается. [8]
Распределение скорости в трубе. [9] |
Большое практическое значение имеет вопрос об устойчивости ламинарного пограничного слоя. Устойчивость ламинарного пограничного слоя понижается при увеличении пульсаций во внешнем потоке, увеличении положительного градиента давления, увеличении шероховатости стенки. [10]
Уравнение (7.2.10) является исходным для исследования устойчивости ламинарного пограничного слоя с отсосом ( п 0) или вдувом ( п 0) и решается в предположении, что п - малый параметр. [11]
Не следует смешивать эту точку потери устойчивости ламинарного пограничного слоя ни с началом переходной области, ни с той точкой перехода ламинарного движения в турбулентное, которая интересует практику. [12]
Не следует смешивать эту точку потери устойчивости ламинарного пограничного слоя ни с началом переходной области, ни с той точкой перехода ламинарного движения в турбулентное, которая интересует практику. [13]
Подробное изложение теоретических и экспериментальных результатов об устойчивости ламинарного пограничного слоя на продольно обтекаемой плоской пластине при сверхзвуковой скорости можно найти в работе Дж. [15]