Cтраница 1
Участие масс в советском государственном управлении находит свое правовое выражение в законодательстве, закрепляющем право трудящихся на их участие: а) в формировании органов власти, многих органов управления, а также в деятельности этих органов; б) в обсуждении и непосредственном решении вопросов государственного управления ( депутаты Советов, члены постоянных комиссий Советов, исполкомов, органов народного контроля и др.); в) в осуществлении контроля за работой органов государственного управления; г) в разработке; обсуждении проектов нормативных актов и их принятии; д) в разработке рекомендаций и предложений, подлежащих обязательному рассмотрению компетентными органами государственного управления; е) в оказании помощи и содействия органам управления в исполнении возложенных на них задач; ж) в совместном с государственными органами или самостоятельном осуществлении некоторых государственных функций общественными организациями. [1]
Формы участия масс в управлении многообразны. Они создаются по инициативе самих трудящихся и действуют на общественных началах. В их состав входят наиболее квалифицированные рабочие, новаторы производства, мастера, технологи, нормировщики. Методическое руководство деятельностью общественных бюро нормирования осуществляет обычно отдел труда и заработной платы предприятия. [2]
В социалистическом обществе участие масс в библиотечном деле приняло принципиально новый характер и проявляется в разнообразных формах. [3]
Либерализм исторически осуществлялся без участия масс, то есть всеобщего избирательного права. [4]
Самофинансирование требует, далее, участия масс в управлении, выборности директоров. [5]
Известно, что вопрос об участии масс в управлении государством, вопросы социалистической демократии являются предметом острой идейно-политической борьбы на мировой арене. В последнее время усиленно эксплуатируется, например, тезис о плюрализме как о неотъемлемом признаке демократии. [6]
Социалистическое планирование предполагает ак - - тивнейшее участие масс в выработке планов и в их выполнении. Плановое ведение народного хозяйства не исключает, а обусловливает необходимость развязывания творческой инициативы масс, предприятий, коллективов трудящихся. [7]
Закономерное развитие социалистической демократии и расширение участия масс в управлении предполагают, как нам представляется, более масштабное использование выборности и конкурсное при замещении должностей. [8]
Основные из них - партийное руководство, участие масс, демократический централизм, национальное равноправие, социалистическая законность, коллегиальность и личная ответственность. [9]
В социалистическом соревновании, этой важнейшей форме участия масс в управлении, ныне занято около 75 миллионов человек. Более 44 миллионов рабочих, служащих и инженерно-технических работников участвует в работе постоянно действующих производственных совещаний. Именно в социалистическом соревновании, постоянно обогащающем формы творчества масс, наиболее ярко проявляются инициатива, поиск, новаторство трудящихся. [10]
Шумпетер полностью разделяет взгляды Вебера по поводу границ участия масс в политической жизни. По мнению Шумпетера ( и в этом оно совпадает со взглядами Вебера), демократия более важна как метод создания эффективно действующего правительства, а не как средство обеспечения власти для большинства. Демократия не может предложить больше, чем возможность замены одного политического лидера или партии на другого. Демократия, как утверждает Шумпетер, это правление политиков, а не народа. [11]
Управление цехом строится по принципам плановости, единоначалия, участия масс в управлении производством, единства политического и хозяйственного руководства, хозяйственного расчета, подбора кадров и проверки исполнения. Электроремонтный цех состоит из нескольких отделений: склад, для поступающих в ремонт и отремонтированных электрических машин, раз-борочно-сборочное отделение, слесарное отделение, механическое отделение, обмоточное отделение, испытательная станция, масляное хозяйство. [12]
Управление цехом строится по принципам плановости, единоначалия, участия масс в управлении производством, единства политического и хозяйственного руководства, хозяйственного расчета, подбора кадров и проверки исполнения. [13]
Вся деятельность советских профсоюзов - это убедительное свидетельство широкого развития общественных форм участия масс в строительстве коммунистического общества, яркое воплощение ленинского положения о том, что коммунизм должен стать доступным рабочим массам как их собственное дело. [14]
Совершенствование хозяйственного руководства связано с дальнейшим развитием его демократических основ, с серьезным расширением участия масс в управлении производством. Задача хозяйственной реформы состоит в решительном усилении экономического стимулирования производства с помощью таких средств, как цена, прибыль, премия, кредит. [15]