Товарный фетишизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Товарный фетишизм

Cтраница 1


Товарный фетишизм - искаженное, ложное, иллюзорное представление людей о вещах, товарах, производственных отношениях, к-ров возникает в условиях товарного производства, основанного на частной собственности, и особенно при капитализме. Вещи, товары, созданные людьми, начинают как бы господствовать над людьми.  [1]

Товарный фетишизм развивается и усиливается по мере развития общественного характера труда и усиления зависимости производителей товаров от рынка. В развитом капиталистическом обществе человек ощущает себя рабом окружающих его вещей и порядков, зависимым от гигантского враждебного ему общественного механизма. Конкретно это находит свое выражение во всевластии золота, денег. Денежный фетишизм, обожествление золота, преклонение перед ним - высшее проявление товарного фетишизма в современном капиталистическом мире.  [2]

Товарный фетишизм - искаженное, ложное, иллюзорное представление людей о вещах, товарах, производственных отношениях, к-рое возникает в условиях товарного производства, основанного на частной собственности, и особенно при капитализме. Вещи, товары, созданные людьми, начинают как бы господствовать над людьми.  [3]

Товарный фетишизм: нужно пи его преодолевать.  [4]

Товарный фетишизм - искаженное, ложное, иллюзорное представление людей о вещах, товарах, производственных отношениях, к-рое возникает в условиях товарного производства, основанного на частной собственности, и особенно при капитализме. Вещи, товары, созданные людьми, начинают как бы господствовать над людьми.  [5]

Скворцова Товарный фетишизм в Ли 12 Научного Обозрения за 1899 г.) ( см. Сочинения, 5 изд.  [6]

Скворцова Товарный фетишизм в № 12 Научного Обозрения за 1899 г.) ( см. Сочинения, 5 изд.  [7]

Разоблачив товарный фетишизм как естественную форму осознания действительности в условиях отчуждения, Маркс в ходе ее анализа показал ее одновременно как частный случай отчужденного сознания вообще, другой формой к-рого является религия. Эта действительная ограниченность отражается идеально в древних религиях, обожествляющих природу, и народных верованиях.  [8]

О Товарный фетишизм ( экон.  [9]

Особенно ярко товарный фетишизм проявляется в денежном фетишизме. Деньги, выступая всеобщим эквивалентом, товаром всех товаров в мире, основанным на товарном богатстве, становятся не только воплощением богатства, но и знаком господства над социальными отношениями, символом власти одних людей над другими. Наделение денег сверхъестественными свойствами отражает реальный процесс овеществления стихийно действующих социальных сил и господства этих сил над обществом и над отдельным человеком.  [10]

Концепция товарного фетишизма в целом, как и сам этот термин, полностью принадлежит К. В этой проблеме, на наш взгляд, сходятся в единый узел все своеобразие понимания К.  [11]

В товарном фетишизме необходимо различать объективную и субъективную его стороны. Товарно-денежные отношения, будучи формой выражения отношений между товаропроизводителями, субъективно отражаются в их сознании в виде представления о якобы сверхъестественных свойствах вещей. Подобно тому как религиозные люди приписывают сверхъестественную силу сделанным ими же самими изображениям бога, так и товаропроизводители в условиях частной собственности на средства производства приписывают товарам и деньгам сверхъестественные свойства. Объективные связи между товаропроизводителями, осуществляемые посредством движения вещей, создают у них иллюзию, будто отношения людей на деле представляют собой отношения между вещами.  [12]

Скворцова: Товарный фетишизм в № 12Научн. Подпись: Владимир Ильин, В.  [13]

Отмечая, что товарный фетишизм непосредственно не образуется ни потребительной стоимостью, ни стоимостью товара как таковыми, Маркс выводил его из двойств, характера труда, содержащегося в товарах.  [14]

Типичен в этом отношении товарный фетишизм.  [15]



Страницы:      1    2    3    4