Cтраница 1
Товарный фетишизм - искаженное, ложное, иллюзорное представление людей о вещах, товарах, производственных отношениях, к-ров возникает в условиях товарного производства, основанного на частной собственности, и особенно при капитализме. Вещи, товары, созданные людьми, начинают как бы господствовать над людьми. [1]
Товарный фетишизм развивается и усиливается по мере развития общественного характера труда и усиления зависимости производителей товаров от рынка. В развитом капиталистическом обществе человек ощущает себя рабом окружающих его вещей и порядков, зависимым от гигантского враждебного ему общественного механизма. Конкретно это находит свое выражение во всевластии золота, денег. Денежный фетишизм, обожествление золота, преклонение перед ним - высшее проявление товарного фетишизма в современном капиталистическом мире. [2]
Товарный фетишизм - искаженное, ложное, иллюзорное представление людей о вещах, товарах, производственных отношениях, к-рое возникает в условиях товарного производства, основанного на частной собственности, и особенно при капитализме. Вещи, товары, созданные людьми, начинают как бы господствовать над людьми. [3]
Товарный фетишизм: нужно пи его преодолевать. [4]
Товарный фетишизм - искаженное, ложное, иллюзорное представление людей о вещах, товарах, производственных отношениях, к-рое возникает в условиях товарного производства, основанного на частной собственности, и особенно при капитализме. Вещи, товары, созданные людьми, начинают как бы господствовать над людьми. [5]
Скворцова Товарный фетишизм в Ли 12 Научного Обозрения за 1899 г.) ( см. Сочинения, 5 изд. [6]
Скворцова Товарный фетишизм в № 12 Научного Обозрения за 1899 г.) ( см. Сочинения, 5 изд. [7]
Разоблачив товарный фетишизм как естественную форму осознания действительности в условиях отчуждения, Маркс в ходе ее анализа показал ее одновременно как частный случай отчужденного сознания вообще, другой формой к-рого является религия. Эта действительная ограниченность отражается идеально в древних религиях, обожествляющих природу, и народных верованиях. [8]
О Товарный фетишизм ( экон. [9]
Особенно ярко товарный фетишизм проявляется в денежном фетишизме. Деньги, выступая всеобщим эквивалентом, товаром всех товаров в мире, основанным на товарном богатстве, становятся не только воплощением богатства, но и знаком господства над социальными отношениями, символом власти одних людей над другими. Наделение денег сверхъестественными свойствами отражает реальный процесс овеществления стихийно действующих социальных сил и господства этих сил над обществом и над отдельным человеком. [10]
Концепция товарного фетишизма в целом, как и сам этот термин, полностью принадлежит К. В этой проблеме, на наш взгляд, сходятся в единый узел все своеобразие понимания К. [11]
В товарном фетишизме необходимо различать объективную и субъективную его стороны. Товарно-денежные отношения, будучи формой выражения отношений между товаропроизводителями, субъективно отражаются в их сознании в виде представления о якобы сверхъестественных свойствах вещей. Подобно тому как религиозные люди приписывают сверхъестественную силу сделанным ими же самими изображениям бога, так и товаропроизводители в условиях частной собственности на средства производства приписывают товарам и деньгам сверхъестественные свойства. Объективные связи между товаропроизводителями, осуществляемые посредством движения вещей, создают у них иллюзию, будто отношения людей на деле представляют собой отношения между вещами. [12]
Скворцова: Товарный фетишизм в № 12Научн. Подпись: Владимир Ильин, В. [13]
Отмечая, что товарный фетишизм непосредственно не образуется ни потребительной стоимостью, ни стоимостью товара как таковыми, Маркс выводил его из двойств, характера труда, содержащегося в товарах. [14]
Типичен в этом отношении товарный фетишизм. [15]