Товарный фетишизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Товарный фетишизм

Cтраница 2


Но есть и субъективные стороны феномена товарного фетишизма. Люди не осознают, не понимают, что над ними, в сущности, господствуют общественные отношения, принявшие форму вещей-товаров. Люди молятся на товары, смотрят на них, как на амулет, как на некую волшебную силу, от которой зависит их судьба и благополучие.  [16]

Раскрытие Марксом связи между религией и товарным фетишизмом позволяет гораздо глубже понять не только социальные корни религии, но и ее гносео-логич. Старые материалисты объясняли фантазию, в частности и релнгпознлто.  [17]

При капитализме овеществление производств, отношений неизбежно порождает товарный фетишизм, ибо эти отношения носят стихийный характер.  [18]

Двойственный характер труда, создающего товар, порождает товарный фетишизм. Общественные отношения между людьми принимают иррациональную форму отношений между вещами. С возникновением денег товарный фетишизм достигает своего высшего развития.  [19]

Маркс проводит аналогию между фактом существования религии и товарным фетишизмом. Как боги ( продукт воображения самих людей) якобы управляют миром, так и вещи-товары ( продукт самих людей) принимают в глазах людей фантастическую форму фетишей.  [20]

Буржуазная политическая экономия не только не раскрыла подлинную природу товарного фетишизма, но, наоборот, стремится всемерно усиливать его, изображая деньги и их власть над людьми как особое природное свойство золота, требующее подчинения ему человека.  [21]

Культ денег, господствующий в капиталистическом мире - высшее проявление товарного фетишизма. Он существует лишь в условиях частнособственнического товарного производства.  [22]

Культ денег, господствующий в капиталистическом мире - высшее проявление товарного фетишизма. Денежный товар - золото - равно как и все остальные товары, есть просто продукт человеческого труда, но как деньги он приобретает при капитализме общественную силу, становится орудием господства над людьми. Само по себе научное открытие природы товарного фетишизма еще не ведет и не может вести к его уничтожению. Пока существует частная собственность на средства производства, общественные связи между людьми реализуются только через движение вещей. Он возникает с появлением частнособственнического товарного производства.  [23]

Культ денег, господствующий в капиталистическом мире - высшее проявление товарного фетишизма. Денежный товар - золото - равно как и все остальные товары, есть просто продукт человеческого труда, но как деньги он приобретает при капитализме общественную силу, становится орудием господства над людьми. Само по себе научное открытие природы товарного фетишизма еще не ведет и не может вести к его уничтожению. Пока существует частная собственность на средства производства, общественные связи между людьми реализуются только через движение вещей.  [24]

В этом разделе данной главы все время подчеркивается мысль о том, что рынок с его товарным фетишизмом - это господство безличностных сил. Смит называл эту силу невидимой рукой. Смит эту невидимую силу восхвалял, то К. Маркс был одержим идеей сознательного регулирования производственных отношений. А это возможно, по Марксу, только в результате преодоления товарного производства, установления общественной собственности на средства производства.  [25]

Теперь можем подойти к итоговой оценке важнейших закономерностей функционирования товарного хозяйства - а именно, к проблеме товарного фетишизма.  [26]

При социализме в условиях господства общественной собственности на средства производства отношения между людьми не вуалируются отношениями между вещами, а носят планомерный характер, поэтому товарный фетишизм исчезает.  [27]

Переход власти в руки трудящихся, установление господства общественной собственности на средства производства, планомерная организация хозяйства кладут конец зависимости людей от стихийного обмена вещами, а следовательно, и конец товарному фетишизму.  [28]

Сущность товарного фетишизма состоит в том, что стихия общественных отношений, господствующая над людьми, внешне выступает в виде господства над ними определенных вещей.  [29]

Сверхъестественными представляются тогда человеку те явления, к-рые уже при наличии способности познавать законы и явления природы кажутся все же непостижимыми. Типичен в этом отношении товарный фетишизм.  [30]



Страницы:      1    2    3    4