Cтраница 1
Форма государственного устройства означает способ обеспечения административно-территориального единства государства, особенности взаимосвязей между его составными региональными частями, а также каждой отдельной из них с государством в целом. [1]
Форма государственного устройства, при к-рой верховная власть принадлежит лицу или нескольким лицам, или органам, выбираемым населением на определенный срок. [2]
Форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство, а также само государство, организованное на таких началах. [3]
По форме государственного устройства современное российское государство является федерацией. [4]
По форме государственного устройства они могут быть как унитарными, так и федеративными. [5]
По форме государственного устройства страны подразделяются на две группы: простые ( унитарные) и сложные. Сложные - это государства, которые представляют собой либо союз государств, либо общность относительно самостоятельных территориальных ( государственных) образований. Примерами сложных государств служат федерация, конфедерация, империя ( от лат. Наиболее распространенной формой является федерация. [6]
Федерация - Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства члены федерации имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы, наряду с ними существуют федеральные органы власти. [7]
Демократия как форма государственного устройства основывается на признании народа источником власти, на принципах равенства и свободы. При демократии официально признается власть большинства при соблюдении прав меньшинства, равноправие граждан, верховенство закона, разделение властей, выборность основных органов государства. [8]
Попытки заимствования форм государственного устройства у других народов, как правило, заканчиваются неудачно. [9]
Старое деление форм государственного устройства на монархию, аристократию и демократию имеет своей [ с. Для этой точки зрения древнего мира такое разделение поэтому истинно и правильно, ибо различие в том субстанциальном, не дошедшем внутри себя до абсолютного развертывания единстве есть, по существу, различие внешнее и являет себя прежде всего как различие числа тех, которым, согласно этой точке зрения, имманентно это субстанциальное единство. Эти формы, которые, таким образом, принадлежат различным це-лостностям, в конституционной монархии низведены до моментов; монарх - один, в правительственной власти выступает несколько человек, а в законодательной власти - вообще множество. Но подобные чисто количественные различия, как было уже сказано, лишь поверхностны и не сообщают понятия предмета. Неуместны также, как это делается в Новейшее время, бесконечные разглагольствования о наличии демократического и аристократического элементов в монархии, ибо определения, которые при этом имеются в виду, именно потому, что они имеют место в монархии, уже не представляют собой что-либо демократическое или аристократическое. Существуют такие представления о государственном устройстве, в которых высшим считается лишь абстракция правящего и приказывающего государства и остается нерешенным, даже считается безразличным, стоит ли во главе такого государства один, несколько или все. [10]
Форма правления и форма государственного устройства раскрывают структуру государства, политический режим-его функциональную сторону. [11]
СЛОЖНОЕ ГОСУДАРСТВО - форма государственного устройства, характеризующаяся объединением двух или более государств, сохраняющих в С. [12]
Влияет на них и форма государственного устройства: унитарное государство или федеративное. [13]
Фома Аквинский выделяет пять форм государственного устройства. Власть большинства определяется как демократия. Но эта форма правления не жалуется автором и олицетворяется скорее с неправильной формой власти, так как большинство, навязывая свою волю меньшинству, уподобляется тирании - одной из наиболее неприемлемых форм управления. [14]
Однако вне зависимости от форм государственного устройства должны соблюдаться некоторые общие требования к методам финансирования, бюджетов различных уровней. Это объясняется тем, что финансовая автономия местных и региональных органов власти и управления должна быть обеспечена и в федеративных, и в унитарных государствах. Могут различаться только степень и формы такой автономии. [15]