Cтраница 1
Конструкции распылителей форсунок. [1] |
Бесштифтовые форсунки более чувствительны к изменениям подачи топлива насосом. [2]
Закрытые бесштифтовые форсунки ( рис. 70) по конструкции сходны со штифтовыми, однако имеют ряд отличительных особенностей. Прежде всего, как отмечалось раньше, игла распылителя у них выполнена без штифта. Кроме того, в сопловой части просверлено больше ( от трех до семи) распыливающих отверстий. Это позволяет получить более равномерный и однородный распыл топлива. На входе топлива в форсунку установлен штуцер со щелевым фильтром 11, который предотвращает преждевременное засорение отверстий распылителя. К двигателю форсунка крепится за фланец накидным двуплечим рычагом. [3]
Конструкции распылителей форсунок. [4] |
У бесштифтовых форсунок может быть одно или несколько распыливающих отверстий. Форсунки с многодырчатым распылителем ( рис. 55, г) имеют коническую форму запорной части. Их устанавливают на быстроходных тракторных дизелях с непосредственным впрыском топлива. [5]
В бесштифтовых форсунках ( рис. 70) игла распылителя оканчивается конусным пояском. [6]
На дизеле КДМ-100 установлены бесштифтовые форсунки. В этих форсунках игла распылителя оканчивается плоскостью. Плоский конец иглы не входит в сопловое отверстие, а только закрывает его. К корпусу 10 накидной гайкой 2 прижаты распылитель и донышко. На торце распылителя имеется кольцевая канавка для прохода топлива, а в теле распылителя предусмотрены три отверстия, через которые топливо от канавки поступает к месту его выхода из распылителя. Свободно установленная в центре распылителя игла через штангу 6 прижата спиральной пружиной 7 к донышку и закрывает своим торцом его отверстие. [7]
Как устроены и работают штифтовые и бесштифтовые форсунки. [8]
Основными дефектами штифтовых форсунок являются износы фаски запорного и распыливающего конуса иглы распылителя, фаски гнезда и выходного отверстия корпуса распылителя; у бесштифтовых форсунок - износ торца иглы и донышка в участке прилегания торца иглы. [9]
Закрытыми форсунками называют такие, у которых отверстие распылителя закрывается конусом ( бесштифтовые) или иглой, на конце которой имеется обратный конус - штифт ( штифтовые), создающий конус распыливания струи топлива. Распылители бесштифтовых форсунок имеют одно или несколько отверстий. Последние применяют обычно в двигателях с неразделенной камерой, где необходимо обеспечить хорошее распыливание топлива при недостатке вихревых движений. Штифтовые распылители и однодырчатые бесштифтовые применяют обычно в дизелях с разделенной камерой ( вихрекамерные, предкамерные), где условия для смесеобразования лучше. [10]
При незначительном износе рабочих поверхностей и потери герметичности распылители форсунок восстанавливают взаимной притиркой иглы и корпуса 2 - 4-микронной пастой. Для притирки сферического торца распылителя бесштифтовых форсунок и сферической поверхности контрольного клапана насос-форсунок применяют специальное приспособление, имеющее сферический притир. Притирке по плите подвергают также торцовые поверхности корпусов и донышки распылителей бесштифтовых форсунок. Если такая притирка не достигает цели, детали ремонтируют электролитическим наращиванием с последующим комплектованием и подгонкой, аналогично ранее изложенной. [11]
При незначительном износе рабочих поверхностей и потери герметичности распылители форсунок восстанавливают взаимной притиркой иглы и корпуса 2 - 4-микронной пастой. Для притирки сферического торца распылителя бесштифтовых форсунок и сферической поверхности контрольного клапана насос-форсунок применяют специальное приспособление, имеющее сферический притир. Притирке по плите подвергают также торцовые поверхности корпусов и донышки распылителей бесштифтовых форсунок. Если такая притирка не достигает цели, детали ремонтируют электролитическим наращиванием с последующим комплектованием и подгонкой, аналогично ранее изложенной. [12]
Вентилятор системы охлаждения дизеля Д-37 Е. [13] |
На рис. 276 и 277 соответственно представлены поперечный и продольный разрезы четырехцилиндрового четырехтактного тракторного дизеля с воздушным охлаждением Д-37 Е мощностью Ne рег 50 л. с. ( 35 7 кет) при пе. Топливо в камеру сгорания неразделенного типа, расположенную в поршне, подается при давлении начала распыла 170 кГ / см2 ( 16 7 Мн / м2) через бесштифтовую форсунку закрытого типа с тремя сопловыми отверстиями. Сребренные головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава, сребренные цилиндры и картер - из чугуна. Цилиндр, вставляемый обработанной поверхностью в отверстие картера, и головка цилиндра соединяются с картером четырьмя силовыми шпильками. Между картером и каждым цилиндром устанавливают для обеспечения уплотнения медные прокладки. [14]