Cтраница 1
Олефиновая фракция составляет около 1 % суммарного выхода ( газ и жидкость) и содержит циклопентадиен, изопрен и различные пентены. Гидрированием этого предгона можно получить легкокипящую фракцию, обеспечивающую пусковые свойства бензина, с октановым числом 84, которая подобно изопентану может найти применение в качестве компонента авиационного бензина. [1]
Олефиновая фракция составляет около 1 % суммарного выхода ( газ и жидкость) и содержит циклопентадиен, изопрен и различные пентены. Гидрированием этого предгона можно получить легкокипящую фракцию, обеспечивающую пусковые свойства бензина, с октановым числом 84, которая подобно ипопентану может найти применение в качестве компонента авиационного бензина. [2]
Технологическая схема дегидрирования олефинов. [3] |
Олефиновую фракцию и водяной пар, перегретые в трубчатых печах 1 и 2 соответственно до 500 и 700 С, смешивают, устанавливая на входе в реактор нужную температуру. Ввиду быстрой смены периодов дегидрирования и регенерации катализатора реакторы 4 работают попарно: в одном идет дегидрирование олефина, а в другом - регенерация катализатора смесью воздуха с водяным паром. Тепло газов регенерации и реакционного газа используют для получения пара, после чего газы регенерации сбрасывают в атмосферу, а реакционный газ направляют на разделение. Непревращенные олефины возвращают на дегидрирование. [4]
Технологическая схема дегидрирования олефинов. [5] |
Олефиновую фракцию и водяной пар, перегретые в трубчатых печах 1 и 2 соответственно до 500 и 700 С, смешивают, устанавливая на входе в реактор нужную температуру. [6]
Сырье, содержащее олефиновые фракции, пропускают через катализатор при температуре от 175 до 225 С и избыточном давлении от 28 до 84 ат. [7]
Дегидрирование предварительно гидрированных олефиновых фракций ( за исключением фракций 60 - 66 и 80 - 90) и исследование состава катализата ( начиная с фракций 123 - 137 и выше) спектральным методом для установления строения и концентрации образовавшихся ароматических углеводородов. [8]
В используемом бензоле и олефиновой фракции должны практически полностью отсутствовать примеси диенов, ацетиленовых углеводородов, серо - и кислородсодержащих соединений, которые отравляют катализаторный комплекс, что приводит к увеличению расходных показателей и ухудшению качества товарного продукта. Не менее вредной примесью в исходном сырье является влага. Установлено, что продукты взаимодействия А1С13 с водой дезактивируют катализаторный комплекс, а также способны катализировать реакции фрагментации. [9]
Контакт Петрова 207 Концентрирование олефиновых фракций 62 ел. [10]
Несмотря на то, что олефиновые фракции подвергают тщательному облагораживанию, Получение абсолютно чистых оле-финов - задача достаточно трудная и сложная, и, кроме того, она тесно связана с экономикой производства а л кил бензолов. Поэтому с наличием некоторого количества тримесей приходится мириться и принимать соответствующие меры по созданию более эффективных ректификационных установок для выделения товарных алкил бензолов. [11]
Приготовление хлоридов и хлоргидривов обработкой олефиновых фракций хлористым водородом или хлорноватистой кислотой описывает В 1 а п с h e t, англ. [12]
Поскольку на таком предприятии образуется сравнительно немного олефиновых фракций, исключается процесс алки-лирования для производства компонента бензина. В этих условиях водород, содержащийся в образующемся изобутане, уже нельзя рассматри-вать как эффективно используемый и необходимо определить изменившуюся эффективность по водороду обоих основных процессов - гидрокрекинга и каталитического риформинга. [13]
Эти правила подтверждались при хроматографическом разделении олефиновых фракций нефтепродуктов и также подтверждают выводы, сделанные на основании изучения природы адсорбции углеводородов с учетом электронодонорных свойств олефинов. [14]
Опыт промышленной работы полимеризационных установок на различных олефиновых фракциях показал, чго низкая температура, высокое давление и низкая степень превращения за один проход благоприятствует повышению выхода продукта, выкипающего в пределах кипения бензина, а также октанового числа полимер-бензина. При проведении процесса со степенью превращения 80 - 90 % за один проход редко приходится прибегать к вторичной перегонке полимер-бензина. Для максимальной рентабельности процесса необходимы оптимальные с точки зрения выхода и качества условия; при этом следует, однако, учитывать стоимость катализатора и размеры капиталовложений в реакционное, фракционирующее и циркуляционное оборудование. [15]