Cтраница 1
Хранение сжиженного метана возможно только в низкотемпературных хранилищах. Использование для этих целей изотермических стальных, железобетонных и подземных ледопородных емкостей находит все большее применение. [1]
Для хранения сжиженного метана на береговых базах все более широко применяют заглубленные в землю железобетонные резервуары, облицованные внутри листами из никельсодержащеи стали или алюминия. Между железобетоном и металлической облицовкой помещают слой теплоизоляционного материала. После того как были разработаны технология сжижения природного газа и резервуары для его хранения, сжиженный метан все шире применяется для компенсации сезонной неравномерности газопотребления. [2]
Недостатки, связанные с хранением сжиженного метана в наземных резервуарах: высокая стоимость, определяемая размерами и конструкцией резервуаров, повышенные требования в отношении техники безопасности, трудность обслуживания, а также накопленный в США опыт подземного хранения сжиженных нефтяных газов в соляных пластах обусловили поиски подходящих подземных структур для создания хранилищ сжиженного метана. [3]
В настоящее время исследуются возможности хранения сжиженного метана в искусственно сооружаемых подземных кавернах. [4]
Алюминий не становится хрупким при низких температурах и поэтому ( а также благодаря коррозионной стойкости) применяется при транспортировке и хранении сжиженного метана. [5]
Существует четыре основных метода хранения сжиженного метана. [6]
Конвей двух изолированных резервуаров для хранения сжиженного метана американской фирмой Консток Прит-чард был сооружен резервуар аналогичной конструкции на 2500 т сжиженного метана на перевалочной базе в Лейк Чарльз ( шт. [7]
В Советском Союзе были проведены большие работы в области использования сжиженного природного газа в качестве топлива для автотранспорта. Созданы и успешно прошли испытания автомобильные бачки для хранения сжиженного метана с вакуумной изоляцией и с изоляцией мипорой. [8]
Этот метод также обещает большую экономию капитальных вложений. Возможности применения данного метода и его стоимость ( как и метода хранения сжиженного метана в замороженном грунте) в значительной степени зависят от типа грунта, в котором сооружено хранилище. [9]
Технология сжижения природного газа, который состоит в основном из метана, была разработана в связи с необходимостью снабжения газом стран Западной Европы из Алжира. Природный газ охлаждался до - 162 С и при этом метан сжижался и в сжиженном виде он специальными танкерами - метановозами транспортировался по Средиземному морю в Великобританию, Францию, Италию. Позднее перевозка сжиженного природного газа танкерами стала осуществляться в Японию, США из других газодобывающих стран Африки и Азии. Для хранения сжиженного метана на береговых базах и при перевозке танкерами применяют специальные резервуары с мощной теплоизоляцией. Такие резервуары изготовляют или из стали, содержащей от 5 до 9 % никеля, или из алюминия высокой степени чистоты. Снаружи резервуары покрывают теплоизоляционным слоем из вакууми-рованного перлита и других материалов с низким коэффициентом теплопроводности. [10]
Наземный резериуар из преднар толыго. [11] |
Сжиженный кислород хранится при температуре - 183 С н атмосферном давлении. В нижней части резервуара поверх слоя изоляции укладывают лист и нержавеющей стали, заключенный внутри бетонной оболочки. Высота этого листа над днищем резервуара 46 см. Кроме этого листа, в оболочке резервуара ( высотой 10 5 м) отсутствует какой бы то ни был защитный барьер. Однако конструкция резервуаров для хранения сжиженного метана должна быть несколько иной. [12]