Cтраница 1
Царь-колокол, отлитый Материными, и царь-пушка А. Чехова, установлены в Московском Кремле. [1]
Колокольня Иван Великий ( внизу - Царь-колокол), справа - звонница. [2]
Андреем Чеховым в 1594 г.), Царь-колокол, имеющий высоту 6 14 м, диаметр 6 6 м, а массу около 200 т ( отлит Иваном и Михаилом Моториными в 1735 г.), памятник Петру I - Медный всадник массой 22 т и высотой 10 и ( отлит в 1782 г. мастером Фальконе) с толщиной стенок в верхней части отливки 7 5 мм, а в нижней - 30 мм. [3]
Значительные работы в области конструирования подъемно-транспортных устройств были выполнены в связи с отливкой громадного царь-колокола в Московском Кремле. [4]
Памятниками, свидетельствующими о высоком развитии технологии литья, являются всемирно известные создания русских мастеров, сохраняющиеся в Московском Кремле, - Царь-колокол и Царь-пушка. Царь-колокол превосходит по весу все колокола мира и весит 193 000 кг. [5]
Памятниками, свидетельствующими о высоком развитии технологии литья, являются всемирно известные создания русских мастеров, сохраняющиеся в Московском Кремле, - Царь-колокол и Царь-пушка. Царь-колокол превосходит по весу все колокола мира и весит 193 000 кг. [6]
До Великой Октябрьской социалистической революции подъемно-транспортное машиностроение, зародившееся у нас только в самом конце прошлого столетия, развивалось слабо и ограничивалось преимущественно изготовлением кранов по иностранным образцам. В качестве примера таких работ можно упомянуть организацию в 1674 г. подъема Царь-колокола весом более 130 т на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле. [7]
Принцип мультипликации ( от латинского умножение) заключается в умножении функций и деталей системы, причем умноженные системы остаются подобными друг другу, однотипными. К принципу мультипликации относятся приемы, не только связанные с увеличением характеристик систем ( гиперболизация), но и с их уменьшением ( миниатюризация), в любом случае мультипликация характеризует изменение характеристик систем в 2 раза и более. Гиперболизация и миниатюризация как методы мультипликации используются с древнейших времен; примером тому могут быть гигантолиты, бифасы и мегалитические сооружения каменного века, пирамида Хеопса, царь-пушка и царь-колокол, современные телевизионные башни и небоскребы. Путем увеличения размеров ножа была изобретена сабля, а ножниц - гильотина; большие хозяйственные вилы повторила в миниатюре на нашем столе вилка, уменьшены до карманно-сувенирных размеров и повторены многотысячными тиражами Эйфелева башня, а для детей - различные военные машины. Любой переход от модели к реальной конструкции и обратно может быть отнесен к мультипликации. [8]
В цикле драм Хоровод смерти ( 1955), Боги тоже страдают ( 1962), Икары без крыльев ( 1977), обращенных к острым этич. В 1735 отлили Царь-колокол для колокольни Иван Великий в Моск. Характеризуется доминирующим положением женщины, господством материнского рода. [9]
Проезжая по торцовой мостовой мимо Николаевского дворца, я не раз поглядывал искоса на царь-пушку и царь-колокол. [10]
Металлические литые изделия, обнаруженные при археологических раскопках, имеют возраст нескольких тысяч лет. В летописи 1194 г. упоминаются первые русские мастера литейного производства. России было уже налажено производство пушек / ядер, церковных колоколов и др. Андрей Чохов в 1586 г. отлил Царь-пушку весом 40 Т, в 1734 г. Михаил и Иван Моторины отлили Царь-колокол весом около 200 Т, а в 1816 г. литейщиком В. Известны и многие другие литые изделия, имеющие большую историческую и научную ценность и свидетельствующие о высоком мастерстве и таланте русского народа. [11]
Отливка изделий известна человечеству с древнейших времен. Однако значительное развитие литейное дело получает со времени объединения Руси Иваном III. С этих пор начинается в больших масштабах отливка пушек, сначала из бронзы, а затем из чугуна. В связи с расширением производства литья совершенствуется и его техника. Наиболее ценные и технически интересные памятники литейного искусства выполнены русскими мастерами, среди которых следует назвать Андрея Чохова, знаменитого русского литейщика, отлившего в 1586 г. царь-пушку весом 38 400 кг, Ивана Материна, отлившего в 1734 г. царь-колокол весом 193 000 кг, и многих других. Грандиозной и не превзойденной во всем мире отливкой является бронзовый памятник Петру Великому в Ленинграде весом 21 600 кг ( фиг. Эта огромная и тонкостенная ( пустотелая) статуя имеет в верхней своей части толщину стенки всего 7 5 мм. [12]
Почему же в определенных условиях металлы не так быстро совершают этот переход в окислы или соли кислот, если они так к этому стремятся. Ведь есть множество металлических изделий, которые не разрушаются десятки н сотни лет. Например, редко кто не знает о царь-пушке, которую еще в 1580 г. отлил русский мастер Андрей Чохов. Эта пушка находится по настоящее время в московском Кремле. Она мало разрушилась от времени: ее поверхность покрылась слоем окислов и несколько изменился внешний вид. Там же находится царь-колокол весом в 12 тысяч пудов, изготовленный мастером Моториным в XVIII веке. Как и царь-пушка, прекрасно сохранился царь-колокол. [13]
Это сигнал: свои или чужие. А немцы, когда мы подходили к месту, палили непрерывно. Орудия у них навесные, и потому важно было прижаться к берегу, пройти по краю. Снова взрывались снаряды, совсем близко от нас. Если не знать, что метят в тебя, красота необыкновенная. Па плацдарме стояла похожая на Царь-колокол дальнобойная морская батарея. [14]
Почему же в определенных условиях металлы не так быстро совершают этот переход в окислы или соли кислот, если они так к этому стремятся. Ведь есть множество металлических изделий, которые не разрушаются десятки н сотни лет. Например, редко кто не знает о царь-пушке, которую еще в 1580 г. отлил русский мастер Андрей Чохов. Эта пушка находится по настоящее время в московском Кремле. Она мало разрушилась от времени: ее поверхность покрылась слоем окислов и несколько изменился внешний вид. Там же находится царь-колокол весом в 12 тысяч пудов, изготовленный мастером Моториным в XVIII веке. Как и царь-пушка, прекрасно сохранился царь-колокол. [15]