Cтраница 1
Цементирование кондукторов, вне зависимости от температуры окружающих пород, должно обеспечивать герметизацию затрубного пространства кондуктора, а также удерживать его в неподвижном состоянии, предупреждать возможность роста давления в заколонном пространстве при обратном промерзании, целостность эксплуатационной колонны скважины при протаивании мерзлых пород. [1]
Для цементирования кондукторов в условиях неизолированных поглощений рекомендуется широко внедрять облегченный тампонажный пеноцементный раствор. [2]
Технологию цементирования кондуктора в действующей скважине проводят путем задавки цементного раствора в заколонное пространство через трубы малого диаметра или путем образования специальных отверстий в эксплуатационной колонне и закачки цементного раствора через них. [3]
Технологию цементирования кондуктора в действующей скважине проводят путем задавки цементного раствора в заколонное пространство через трубы малого диаметра или путем образования специальных отверстий в эксплуатационной колонне и закачки цементного раствора через них. При этом предварительно на глубине спуска кондуктора в эксплуатационной колонне устанавливают мост. [4]
При цементировании кондукторов и промежуточных технических колонн, имеющих длину меньше, чем забой скважины, иногда происходят обрывы их нижних частей. Обрывы происходят в результате разрушения цемента за колонной - под действием ударов и сотрясений и последующего отвинчивания нижней части колонны, вызываемых вращающейся колонной бурильных труб. Для предотвращения подобных случаев кондукторы и промежуточные обсадные колонны должны быть обязательно доведены до забоя, а трубы нижней части колонны приварены к муфтам. [5]
При цементировании кондукторов последние 5 т смеси ( из 20 т) затворяются на воде с 2 % СаС12 и 2 % NaCl для ускорения твердения раствора у башмака. Ввод в цементно-песчаные растворы комбинированного ускорителя приводит к пластификации суспензии и позволяет практически через 8 - 24 ч продолжать работу на буровой. Сразу же после окончания процесса цементирования буровая бригада ремонтирует превентор, на что затрачивается до 8 ч, а затем приступает к разбуриванию цементного стакана, башмака и продолжает бурение ствола скважины. [6]
При цементировании кондукторов температура на глубине 400 м не поднимается выше 20 С, а на устье она опускается до нуля - плюс 5 С. Цементно-песчаный раствор затворяется только на подогретой воде до температуры 40 - 60 С в зависимости от температуры воздуха. Кроме этого, последняя порция затворяется с меньшим водосмесевьш отношением. Через 8 ч ОЗЦ тампонажный раствор на устье еще не успевает схватиться, а в башмаке при разбуривании ощущается сформировавшийся камень. [7]
Спуск и цементирование кондукторов произведены без осложнений. После обвязки устьев обеих скважин начали бурение скв. При глубине 962 м техническая вода, использованная в процессе бурения, была заменена глинистым раствором. [8]
Применяется при цементировании кондукторов, промежуточных и эксплуатационных колонн, а также при установке мостов в необсаженных скважинах в случае забуривания вторых стволов. [9]
После спуска и цементирования кондуктора бурение скважины продолжают и при благоприятных условиях проходку ведут до продуктивного пласта без дополнительного крепления ствола. [10]
После спуска и цементирования кондуктора небольшой участок пробуривают без отклоняющих приспособлений со стабилизацией набранного зенитного угла, а затем следует второй участок набора зенитного угла до максимальной величины. Последующее бурение ведут с применением КНБК с центраторами. [11]
После спуска и цементирования кондуктора на него навинчивают корпус 1 колонной головки. [12]
Кварцевый песок при цементировании кондукторов и эксплуатационных колонн широко внедрен на Самотлорском нефтяном месторождении. Запасы песка здесь практически неиссякаемые. [13]
Цементосмесительная машина 2СМН - 20. [14] |
Кроме перечисленных тампонажных цементов для цементирования кондукторов выпускается специальный цемент с добавкой 25 - 30 % песка. [15]