Cтраница 1
Коммерческая цена - свободная ( рыночная) цена, которая применяется по товарам, свободно продаваемым в ком -, мерческих магазинах при наличии государственной цены на такие же изделия, распределяемые централизованно. [1]
Коммерческие цены на продукцию являются видом договорных цен, порядок определения и сфера применения которых регламентировали в нормативных документах. Коммерческие цены устанавливаются с целью создания заинтересованности предприятий-изготовителей в удовлетворении спроса в дефицитной продукции и побуждения потребителей к ее экономному использованию. [2]
Основу коммерческой цены составляют действующая оптовая цена и предельный коэффициент ее увеличения. Предельные коэффициенты утверждаются Госкомцен СССР на продукцию по перечню, ежегодно формируемому Госснабом СССР. [3]
Использование коммерческих цен не должно вызывать изменения утвержденных для изготовителей и покупателей плановых показателей, а дополнительную прибыль изготовителей следует распределять в общем порядке по ранее утвержденным нормативам. [4]
Механизм коммерческих цен еще не совершенен, но он может быть расценен как важный шаг к новому гибкому механизму ценообразования. Такая формулировка слишком расширительна и в борьбе с завышением цен по сути дела перечеркивает не только коммерческие цены, но и саму идею учета в ценах сбалансированности спроса и предложения, хотя это предусмотрено решениями партии и правительства о перестройке ценообразования. [5]
По коммерческим ценам территориальные органы Госснаба СССР закупают и реализуют продукцию, изготавливаемую предприятиями сверх государственного заказа и принятых к исполнению прямых заказов потребителей. Территориальные органы Госснаба имеют исключительное право на применение коммерческих цен. Конкретный размер коммерческой цены ( в пределах действующего коэффициента) и размер скидки за услуги по реализации определяются в договорах, заключаемых организациями Госснаба СССР с предприятиями - изготовителями продукции. [6]
Исключительное право применения коммерческих цен на дефицитную продукцию предоставлено территориальным органам Госснаба СССР, т.е. сами предприятия-изготовители не могут реализовать свою продукцию по таким ценам. [7]
Главным путем сближения пайковых и коммерческих цен было снижение цен открытой коммерческой торговли, которое неоднократно производилось уже в годы войны и еще в больших размерах осуществлялось после ее окончания. [8]
Возражение вызывает сужение понятия коммерческие цены только установлением повышенных цен на дефицитные виды продукции. А ведь не меньшее значение имеет задача установления коммерческих пониженных цен на продукцию, пользующуюся ограниченным спросом в силу завышенности оптовых цен по сравнению с эффективностью и качеством продукции. Между тем при достаточно существенном снижении прейскурантных цен и такая продукция может найти сбыт. [9]
Пока же порядок установления коммерческих цен не содержит внутреннего импульса стимулирования быстрейшей ликвидации дефицита. Практически внедрение этого порядка лишь усилит заинтересованность как предприятий-изготовителей, так и Госснаба СССР в сохранении дефицита, поскольку не предусматриваются ни ограничения срока действия коммерческих цен, ни санкции за промедление с наращиванием объемов выпуска дефицитной продукции. [10]
В тех случаях, когда повышенные коммерческие цены устанавливаются на дефицитную продукцию, наращивание выпуска которой в силу каких-то причин невозможно или экономически неэффективно ( например, из-за использования дорогого импортного сырья или узлов), дополнительную прибыль следует полностью изымать у предприятий-изготовителей и перечислять в Госбюджет. Такой шаг вполне правомерен, поскольку выпуск дефицитной продукции - не заслуга предприятий-изготовителей и они не вправе претендовать на дополнительное вознаграждение общества. [11]
Не стимулирует ли рынок по коммерческим ценам спекуляцию. Насколько приемлем это вариант. [12]
По нашему мнению, в методике установления коммерческих цен должен регламентироваться и порядок оперативного снижения цен на продукцию пониженного спроса. За сбыт такой продукции органы Госснаба СССР могли бы получать от предприятий-изготовителей комиссионную скидку, причем размер ее должен быть существенно большим, чем наценки при сбыте дефицитной продукции. [13]
Новым инструментом регулирования сбалансированности спроса и предложения стали коммерческие цены, решение об использовании которых было принято уже после утверждения Закона о предприятии. Инициатором использования такой формы цен выступил Госснаб СССР, столкнувшийся при развитии оптовой торговли с невозможностью старыми методами добиться от предприятий увеличения выпуска дефицитной продукции, особенно если эта продукция к тому же убыточна или малорентабельна. Как уже отмечалось выше, эти цены начали применяться в народном хозяйстве с 1 июля 1988 г. в соответствии с методическим документом, утвержденным Госкомцен СССР и Госснабом СССР. [14]
На товары, реализуемые по свободным ценам, временные и коммерческие цены не применяются. [15]