Гигиеническое воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Гигиеническое воспитание

Cтраница 1


Гигиеническое воспитание в этой связи рассматривается как один из видов деятельности по поддержанию здоровья, направленной на улучшение условий и ресурсов здоровья как на индивидуальном, так и на общественном уровне. В основу гигиенического воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни.  [1]

Гигиеническое воспитание использует методы устной, печатной и изобразительной пропаганды.  [2]

Гигиеническое воспитание лиц, находящихся в преморбидном состоянии, включает вопросы первичной профилактики заболевания, возможность развития или начальные признаки которого имеются, и направлены на коррекцию их гигиенического поведения. Здесь приходится перевоспитывать человека, воздействовать на уже сложившиеся привычки поведения, и поэтому санитарно-просветительная работа должна строиться таким образом, чтобы была возможность прямого, повторного общения, в процессе которого реципиент мог бы взять на себя определенные обязательства по изменению своего гигиенического поведения, а медицинский работник - контролировать выполнение этих обязательств.  [3]

Гигиеническое воспитание детей и подростков - комплексная и многоплановая деятельность. В ней важны и разнообразные каналы массовой коммуникации, использование которых необходимо активизировать. По популярности различных форм пропаганды здорового образа жизни на первом месте находятся телевидение и художественные фильмы.  [4]

Гигиеническое воспитание родителей проводится в основном в виде лекций и бесед на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций. Необходимо также и наличие в медицинском кабинете научно-популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей.  [5]

Методика гигиенического воспитания больных дифференцируется по двум направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями.  [6]

В программу гигиенического воспитания больных с хроническими заболеваниями ( в стационаре и поликлинике) обязательно должны включаться вопросы оказания доврачебной самопомощи при обострении заболевания. Больной должен быть ориентирован в отношении начальных признаков рецидива заболевания, с тем чтобы он мог вовремя прибегнуть к самопомощи и своевременно обратиться к врачу.  [7]

В случае если гигиеническое воспитание осуществляется в групповой аудитории ( оптимально 15 - 20 человек), то врачу важно выяснить, однородна ли группа. Если группа неоднородна, то ситуация, в которой мы ориентируемся, относится к 3-му типу ситуаций, если однородна - то к 4-му типу. Формы и средства, соответствующие этим типам ситуации, изложены в таблице. И наконец, может быть контакт с индивидуумом - 5 - й тип ситуации. Этому типу ситуаций также присущи определенные формы и средства гигиенического воспитания.  [8]

Каждый из аспектов гигиенического воспитания связан с различными компонентами жизнедеятельности человека, имеющими непосредственное отношение к гигиенической культуре: просветительный и обучающий аспекты направлены на формирование системы знаний, умений и навыков, касающихся здоровья; собственно воспитательный - на формирование нормативно-ценностной системы убеждений, взглядов, мнений, позитивного в отношении здоровья поведения. Комплексное понятие, которое вкладывается специалистами в термин гигиеническое воспитание, соответствует значению слова воспитание в общелитературном языке, где оно означает целенаправленный процесс просвещения - распространения знаний и обучения - формирования системы знаний, умений и навыков, с одной стороны, и воспитание в узком смысле слова - формирование качеств и свойств характера, образа мыслей, поведенческих стереотипов - с другой.  [9]

Все большее значение приобретают также гигиеническое воспитание всего населения, широкое внедрение физической культуры, искоренение вредных для здоровья привычек, пропаганда здорового образа жизни.  [10]

Получение медицинских знаний зависит от методов и средств гигиенического воспитания при индивидуальной, групповой и массовой работе. Следует отметить, что формы, методы и средства, применяемые ранее в санитарном просвещении, остаются востребованными в гигиеническом воспитании и в пропаганде здорового образа жизни.  [11]

При решении задач на предмет определения в предложенных ситуациях необходимости гигиенического воспитания пациентов, населения и основной направленности выбора форм и средств его проведения следует выявить ведущие признаки ситуаций, на которые необходимо ориентироваться.  [12]

Общее руководство и контроль за организацией и проведением работы по гигиеническому воспитанию осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения, который должен обеспечить активную работу врачей и средних медицинских работников как в стенах самого лечебно-профилактического учреждения, так и на обслуживаемой территории.  [13]

В качестве примера рассмотрим, как количественный состав аудитории диктует реализацию формы гигиенического воспитания. Положим, медицинскому работнику ( врачу, фельдшеру, медсестре) предлагается провести дискуссию в молодежном общежитии. Становится известным, что в дискуссии будут принимать участие 150 - 300 человек. В этих условиях врач должен отказаться от проведения дискуссии, так как в противном случае это будет методической ошибкой. Дискуссия не будет достаточно эффективна в массовой аудитории, так как не будет возможности предоставить слово всем желающим, не позволит реализовать требования, предъявляемые к дискуссии. В этой аудитории является более целесообразным прочесть лекцию.  [14]

Выпускается и вывешивается санбюллетень в тех учреждениях, организациях и предприятиях, где необходимо усилить тематическое гигиеническое воспитание. Например, при вспышке гепатита на заводе должен быть подготовлен санбюллетень Болезнь, которую можно победить. Санбюллетени, посвященные профилактике простданых заболеваний или острых кишечных инфекций, нужно вывешивать накануне подъема заболеваемости, с учетом сезонности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4